Лицевая перегрузка 3

https://ria.ru/20200328/1569204816.html

“Словами не передать”: что происходит с летчиком в мертвой петле

Одиночный и групповой пилотаж, слетанность в составе звена, пилотирование у самой земли — летчики ВКС полностью освоили истребитель пятого поколения Су-57 на… РИА Новости, 28.03.2020

2020-03-28T08:00

2020-03-28T08:00

2020-03-28T08:05

су-57

воздушно-космические силы россии

ссср

безопасность

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/151064/59/1510645966_0:0:2200:1238_1400x0_80_0_0_07615c316136375891226319d94689f0.jpg

МОСКВА, 28 мар — РИА Новости, Андрей Коц. Одиночный и групповой пилотаж, слетанность в составе звена, пилотирование у самой земли — летчики ВКС полностью освоили истребитель пятого поколения Су-57 на предельных высотах и скоростях. Ролик, демонстрирующий возможности машины, на днях опубликовало Минобороны.

Истребитель с легкостью крутит бочки и полубочки, закладывает лихие виражи, игриво входит в боевые развороты. Однако у сверхманевренности есть цена — летчик подвергается сильным перегрузкам. Неподготовленный человек такого просто не вынесет.

О том, какие ощущения испытывают в небе асы и что им помогает сохранять контроль над ситуацией, — в материале РИА Новости.

Не “показуха”Фигуры высшего пилотажа, которые мы видим на авиапоказах в исполнении “Стрижей” и “Русских витязей”, — не просто шоу. Это в первую очередь боевые приемы, помогающие одержать победу в воздушном сражении.Так, знаменитая “Кобра Пугачева”, когда самолет буквально встает в небе на дыбы, позволяет резко сбросить скорость и пропустить повисший на хвосте перехватчик вперед.

“Колокол” — истребитель “встает на хвост” и на несколько секунд зависает в одной точке пространства — обманывает вражеские радары.

А “Чакра Фролова” — сальто назад с мертвой петлей по сверхмалому радиусу — сбивает с толку ракеты “воздух — воздух”.На фигуры высшего пилотажа способны только лучшие из лучших — самые подготовленные, тренированные и мотивированные пилоты.

Однако сильным перегрузкам подвержены и строевые летчики. Доктор медицинских наук Константин Платонов в книге “Человек в полете” называет перегрузки одним из основных факторов, мешающих выполнить боевую задачу. Перегрузка — это отношение линейного ускорения, вызванного негравитационными силами, к стандартному ускорению свободного падения на поверхности земли.

Величина безразмерная, однако ее часто указывают в единицах стандартного ускорения свободного падения G, равного примерно 9,8 метра в секунду в квадрате. Человек на земле испытывает перегрузку в один G.

В воздухе, на реактивном самолете да еще и в маневренном бою этот показатель увеличивается кратно.

Облегчить сердце”Максимально допустимая перегрузка для пилотов современных истребителей — 9G, — рассказывает РИА Новости заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Российской Федерации полковник Анатолий Квочур, “обкатавший”, в том числе, и Су-57. — То есть на человека, грубо говоря, давит вес, в девять раз превышающий его собственный.

Чем больше перегрузка, тем сильнее физиологические изменения. Сначала тяжелеют руки и ноги, становится сложнее управлять самолетом. Потом голову клонит вниз. При 6G перед глазами появляется пелена. Под воздействием силы тяжести кровь вдоль позвоночного столба уходит в ноги, мозг, лишенный кислорода, начинает отключаться.

В глазах темнеет, теряешь возможность адекватно воспринимать обстановку”.Чтобы в глазах не темнело, курсантов ВКС тренируют на центрифугах. Умение переносить высокие перегрузки — не врожденное. Его приобретают со временем. Чем больше летаешь, тем легче.

Физиологическое воздействие зависит от пяти факторов: величины перегрузки, времени, повторяемости (частоты), направления (соответственно, позы пилота) и состояния организма. Все это взаимосвязано. У каждого свои возможности.

Опытные летчики интуитивно чувствуют момент, когда нужно отпустить ручку управления и снизить перегрузку, чтобы не отключиться.

От перегрузок страдает в первую очередь сердечно-сосудистая система. Когда внешние силы перегоняют кровь то вверх, то вниз, человеческий “мотор” работает на пределе. Именно поэтому физическая зарядка для летчиков обязательна. Приветствуются занятия аэробными видами спорта: бег, лыжи, футбол, коньки, преодоление полосы препятствий.

Словом, все то, что повышает тонус сердца и кровеносной системы. Курение, алкоголь, полеты натощак и после бессонницы, напротив, снижают выносливость и сказываются на самочувствии.Технический помощникУстойчивость военного летчика к перегрузкам обеспечивают не только тренировки и спорт, но и специальные технические средства.

В частности, противоперегрузочные костюмы, применяющиеся в боевой авиации с середины 1950-х. Это комбинезон хитрой конструкции. При положительных перегрузках внутри создается давление, костюм сжимает ноги и удерживает кровь в верхней части туловища. “Противоперегрузочные костюмы очень важны в пилотаже, — отмечает Квочур. — Я лично испытал несколько моделей. Принцип действия схож.

В комбинезоне особого покроя из плотной ткани есть плотные резиновые подушечки, куда автоматически при перегрузке нагнетается сжатый воздух от компрессора самолета.

В результате костюм равномерно обтягивает колени, бедра и живот, отжимая оттуда кровь и выталкивая вверх. Я летал при перегрузках в 11,5 единицы, и это сильно мне помогало”.Самый современный противоперегрузочный костюм — модель ППК-7, разработанная АО НПП “Звезда”. Этот “наряд” предназначен для летчиков фронтовой авиации и позволяет долго выдерживать перегрузки в девять единиц. В отличие от предыдущих версий, ППК-7 охватывает и руки. А весит меньше трех килограммов.

https://ria.ru/20200321/1568806526.html

ссср

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/151064/59/1510645966_44:0:1695:1238_1400x0_80_0_0_d7354dfab96381b84f3e3f6534dd31.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

су-57, воздушно-космические силы россии, ссср, безопасность

МОСКВА, 28 мар — РИА Новости, Андрей Коц. Одиночный и групповой пилотаж, слетанность в составе звена, пилотирование у самой земли — летчики ВКС полностью освоили истребитель пятого поколения Су-57 на предельных высотах и скоростях. Ролик, демонстрирующий возможности машины, на днях опубликовало Минобороны.

Истребитель с легкостью крутит бочки и полубочки, закладывает лихие виражи, игриво входит в боевые развороты. Однако у сверхманевренности есть цена — летчик подвергается сильным перегрузкам. Неподготовленный человек такого просто не вынесет.

О том, какие ощущения испытывают в небе асы и что им помогает сохранять контроль над ситуацией, — в материале РИА Новости.

Не “показуха”

Фигуры высшего пилотажа, которые мы видим на авиапоказах в исполнении “Стрижей” и “Русских витязей”, — не просто шоу. Это в первую очередь боевые приемы, помогающие одержать победу в воздушном сражении.

Так, знаменитая “Кобра Пугачева”, когда самолет буквально встает в небе на дыбы, позволяет резко сбросить скорость и пропустить повисший на хвосте перехватчик вперед.

“Колокол” — истребитель “встает на хвост” и на несколько секунд зависает в одной точке пространства — обманывает вражеские радары.

А “Чакра Фролова” — сальто назад с мертвой петлей по сверхмалому радиусу — сбивает с толку ракеты “воздух — воздух”.

На фигуры высшего пилотажа способны только лучшие из лучших — самые подготовленные, тренированные и мотивированные пилоты. Однако сильным перегрузкам подвержены и строевые летчики. Доктор медицинских наук Константин Платонов в книге “Человек в полете” называет перегрузки одним из основных факторов, мешающих выполнить боевую задачу.

Перегрузка — это отношение линейного ускорения, вызванного негравитационными силами, к стандартному ускорению свободного падения на поверхности земли.

Величина безразмерная, однако ее часто указывают в единицах стандартного ускорения свободного падения G, равного примерно 9,8 метра в секунду в квадрате. Человек на земле испытывает перегрузку в один G.

В воздухе, на реактивном самолете да еще и в маневренном бою этот показатель увеличивается кратно.

Облегчить сердце

“Максимально допустимая перегрузка для пилотов современных истребителей — 9G, — рассказывает РИА Новости заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Российской Федерации полковник Анатолий Квочур, “обкатавший”, в том числе, и Су-57. — То есть на человека, грубо говоря, давит вес, в девять раз превышающий его собственный.

Чем больше перегрузка, тем сильнее физиологические изменения. Сначала тяжелеют руки и ноги, становится сложнее управлять самолетом. Потом голову клонит вниз. При 6G перед глазами появляется пелена. Под воздействием силы тяжести кровь вдоль позвоночного столба уходит в ноги, мозг, лишенный кислорода, начинает отключаться.

В глазах темнеет, теряешь возможность адекватно воспринимать обстановку”.

Чтобы в глазах не темнело, курсантов ВКС тренируют на центрифугах. Умение переносить высокие перегрузки — не врожденное. Его приобретают со временем. Чем больше летаешь, тем легче.

Физиологическое воздействие зависит от пяти факторов: величины перегрузки, времени, повторяемости (частоты), направления (соответственно, позы пилота) и состояния организма. Все это взаимосвязано. У каждого свои возможности.

Опытные летчики интуитивно чувствуют момент, когда нужно отпустить ручку управления и снизить перегрузку, чтобы не отключиться.

От перегрузок страдает в первую очередь сердечно-сосудистая система. Когда внешние силы перегоняют кровь то вверх, то вниз, человеческий “мотор” работает на пределе. Именно поэтому физическая зарядка для летчиков обязательна.

Приветствуются занятия аэробными видами спорта: бег, лыжи, футбол, коньки, преодоление полосы препятствий. Словом, все то, что повышает тонус сердца и кровеносной системы.

Курение, алкоголь, полеты натощак и после бессонницы, напротив, снижают выносливость и сказываются на самочувствии.

Технический помощник

Устойчивость военного летчика к перегрузкам обеспечивают не только тренировки и спорт, но и специальные технические средства. В частности, противоперегрузочные костюмы, применяющиеся в боевой авиации с середины 1950-х. Это комбинезон хитрой конструкции. При положительных перегрузках внутри создается давление, костюм сжимает ноги и удерживает кровь в верхней части туловища.

“Противоперегрузочные костюмы очень важны в пилотаже, — отмечает Квочур. — Я лично испытал несколько моделей. Принцип действия схож.

В комбинезоне особого покроя из плотной ткани есть плотные резиновые подушечки, куда автоматически при перегрузке нагнетается сжатый воздух от компрессора самолета.

В результате костюм равномерно обтягивает колени, бедра и живот, отжимая оттуда кровь и выталкивая вверх. Я летал при перегрузках в 11,5 единицы, и это сильно мне помогало”.

Самый современный противоперегрузочный костюм — модель ППК-7, разработанная АО НПП “Звезда”. Этот “наряд” предназначен для летчиков фронтовой авиации и позволяет долго выдерживать перегрузки в девять единиц. В отличие от предыдущих версий, ППК-7 охватывает и руки. А весит меньше трех килограммов.

Источник: https://ria.ru/20200328/1569204816.html

Перегрузка в C++. Часть II. Перегрузка операторов

Лицевая перегрузка 3

Продолжаем серию «C++, копаем в глубь». Цель этой серии — рассказать максимально подробно о разных особенностях языка, возможно довольно специальных. Эта статья посвящена перегрузке операторов.

Особое внимание уделено использованию перегруженных операторов в стандартной библиотеке. Это вторая статья из серии, первая, посвященная перегрузке функций и шаблонов, находится здесь.

Следующая статья будет посвящена перегрузке операторов управления памятью.

Оглавление

Перегрузка операторов (operator overloading) — это возможность применять встроенные операторы языка к разным типам, в том числе и пользовательским. На самом деле, это достаточно старая идея. Уже в первых языках программирования символы арифметических операций: +, -, etc.

использовались для операций над целыми и вещественными числами, несмотря на то, что они имеют разный размер и разное внутреннее представление и, соответственно, эти операции реализованы по разному. С появлением объектно-ориентированных языков эта идея получила дальнейшее развитие.

Если операции над пользовательскими типами имеют сходную семантику с операциями над встроенными типами, то почему бы не использовать синтаксис встроенных операторов. Это может повысить читаемость кода, сделать его более лаконичным и выразительным, упростить написание обобщенного кода.

В C++ перегрузка операторов имеет серьезную поддержку и активно используется в стандартной библиотеке.

1. Общие вопросы перегрузки операторов

В C++17 стандарт разрешает перегружать следующие операторы: +, -, *, /, %, , &, |, ~, !, ,, =, , =, ++, –-, , ==, !=, &&, ||, +=, -=, /=, %=, =, &=, |=, *=, =, [], (), ->, ->*, new, new[], delete, delete[].
(Обратим внимание на то, что этот список не менялся с C++98.

) Последние четыре оператора, связанные с распределением памяти, в данной статье не рассматриваются, эта довольно специальная тема будет рассмотрена в следующей статье. Остальные операторы можно разделить на унарные, бинарные и оператор (), который может иметь произвольное число параметров.

Операторы +, -, *, &, ++, –- имеют два варианта (иногда семантически совершенно разных) — унарный и бинарный, так, что фактически перегружаемых операторов на 6 больше.

1.2. Общие правила при выборе перегружаемого оператора

При перегрузке операторов надо стараться, чтобы смысл перегруженного оператора был очевиден для пользователя. Хороший пример перегрузки в этом смысле — это использование операторов + и += для конкатенации экземпляров std::basic_string.

Оригинальное решение используется в классе std::filesystem::path (C++17). В этом классе операторы / и /= перегружены для конкатенации элементов пути.

Конечно к делению это никакого отношения не имеет, но зато этот символ оператора совпадает с традиционным разделителем элементов пути. Запоминается с первого раза.

Необходимо учитывать приоритет и ассоциативность операторов, они при перегрузке не меняются и должны соответствовать ожиданиям пользователя. Характерный пример — это использование оператора . Как правило, он возвращает ссылку на элемент, указатель на который возвращает оператор ->. Этот оператор обычно реализуется как константная функция-член.

В стандартной библиотеке оператор * перегружен для интеллектуальных указателей и итераторов.

3.3. Оператор []

Этот бинарный оператор, который обычно называют индексатором, может быть реализован только, как функция-член, которая должна иметь ровно один параметр. Тип этого параметра произвольный, соответственно, перегрузок может быть несколько, для разных типов параметра.

Индексатор обычно перегружается для «массивоподобных» типов, а также для других контейнеров, например ассоциативных массивов. Возвращаемое значение обычно является ссылкой на элемент контейнера.

Также, в принципе, может быть возврат по значению, но следует иметь в виду, что при этом для получения адреса элемента нельзя будет использовать выражения &х[i], допустимые для встроенного индексатора.

Такое выражение не будет компилироваться, если возвращаемый тип встроенный, и будет давать адрес временного объекта для пользовательского возвращаемого типа.

Индексатор часто перегружают в двух вариантах — константном и неконстантном.

T& operator[](int ind);const T& operator[](int ind) const;

Первая версия позволяет модифицировать элемент, вторая только прочитать и она будет выбрана для константных экземпляров и в константных функциях-членах.

В стандартной библиотеке индексатор перегружен для последовательных контейнеров std::vector, std::array, std::basic_string, std::deque и ассоциативных контейнеров std::map, std::unordered_map. Специализация для массивов интеллектуального указателя std::unique_ptr также перегружает индексатор.

3.3.1. Многомерные массивы

C++ поддерживает только одномерные массивы, то есть выражение a[i,j] некорректно, но многомерность моделируется в виде «массива массивов», то есть можно использовать выражение a[i][j]. Этот синтаксис несложно поддержать для пользовательских индексаторов с помощью промежуточного прокси-класса. Вот пример простого шаблона матрицы.

templateclass Matrix{public: Matrix(int rowCount, int colCount); class RowProxy; RowProxy operator[](int i) const; class RowProxy { public: T& operator[](int j); const T& operator[](int j) const; // … }; // …};// …Matrix mtx(5, 6);double s = mtx[1][2];mtx[2][3] = 3.14;

3.4. Оператор ()

Этот оператор можно реализовать только как функцию-член. Он может иметь любое число параметров любого типа, тип возвращаемого значения также произвольный. Классы, с перегруженным оператором (), называются функциональными, их экземпляры называются функциональными объектами или функторами.

Функциональные классы и объекты играют очень важную роль в программировании на C++ и в частности активно используются в стандартной библиотеке. Именно с помощью таких классов и объектов в C++ реализуется парадигма функционального программирования.

Функциональные классы и объекты, используемые в стандартной библиотеке, в зависимости от назначения имеют свои названия: предикаты, компараторы, хеш-функции, аккумуляторы, удалители. В зависимости от контекста использования, стандартная библиотека предъявляет определенные требования к функциональным классам.

Экземпляры этих классов должны быть копируемыми по значению, не модифицировать аргументы, не иметь побочных эффектов и изменяемое состояние (чистые функции), соответственно реализация перегрузки оператора () обычно является константной функцией-членом.

Есть исключение — алгоритм std::for_each(), для него функциональный объект может модифицировать аргумент и иметь изменяемое состояние.

3.4.1. Локальные определения и лямбда-выражения

В C++ нельзя определить функцию локально (в блоке). Но можно определить локальный класс и этот класс может быть функциональным. Столь популярные в народе лямбда-выражения как раз и представляют из себя средство для быстрого и удобного определения анонимного локального функционального класса на «на лету».

3.4.2. Мультифункциональные типы и объекты

Функциональный класс может иметь несколько вариантов перегрузки оператора (), с разными параметрами. Такие классы и соответствующие объекты можно назвать мультифункциональными. Пример использования мультифункциональных объектов в стандартной библиотеке приведен в Приложении А.

3.4.3. Хеш-функция

Неупорядоченные контейнеры ( std::unordered_set, std::unordered_multiset, std::unordered_map, std::unordered_multimap) требуют для своей работы функциональные объекты, которые реализуют вычисление хеш-функции для элементов контейнера или ключей.

Такие контейнеры предусматривают шаблонный параметр функционального типа для реализации вычисления хеш-функции. Для этого типа перегруженный оператор () должен принимать ссылку на элемент или ключ и возвращать хеш-значение типа std::size_t.

Если пользователь не задал необходимый функциональный тип, контейнер предоставляет необходимый тип по умолчанию. Для этого используются шаблон класса std::hash, которые конкретизируются для типа элементов контейнера или ключа. Этот шаблон специализирован для числовых типов, указателей и некоторых стандартных типов.

Для типов, не имеющих специализации, программист должен самостоятельно реализовать хеш-функцию. Это можно сделать двумя способами.

  1. Определить полную специализацию этого шаблона.
  2. Определить нужный функциональный класс и передать его в качестве шаблонного аргумента при конкретизации шаблона контейнера.

В Приложении Б приводится пример решения для C-строк на основе полной специализации стандартного шаблона.

3.4.4. Сравнение элементов и ключей в контейнерах

Ассоциативные и неупорядоченные контейнеры требуют для своей работы функциональные объекты, которые реализуют необходимые операции сравнения для элементов контейнера или ключей. Такие контейнеры предусматривают шаблонный параметр функционального типа для реализации необходимых операций.

Для этого типа перегруженный оператор () должен иметь два параметра, ссылки на элементы или ключи, и возвращать bool. Если пользователь не задал необходимый функциональный тип, контейнер предоставляет необходимый тип по умолчанию. Для этого используются шаблоны std::less и std::equal_to, которые конкретизируются для типа элементов контейнера.

Первый из них для реализации необходимой функциональности использует встроенный или перегруженный оператор

Источник: https://habr.com/ru/post/489666/

О вашем здоровье
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: