Лицо радости

Содержание
  1. Узнай лжеца по выражению лица
  2. Интенсивность
  3. Смешанные выражения
  4. Эмоция радости, ее характеристики и особенности проявления на лице
  5. По каким причинам возникает эмоция радости?
  6. Как определить радость по выражению лица?
  7. Интенсивность эмоции радости и смешанная мимика
  8. Что такое радость
  9. Как научиться радоваться жизни и быть позитивным
  10. Модель поведения жизнерадостного человека
  11. Почему нужно радоваться успехам других?
  12. Откуда берется чувство радости?
  13. Виды радости
  14. Эмоция радости. Мир принадлежит тому, кто ему рад
  15. Что же заставляет испытывать радость?
  16. Какие разновидности радости бывают?
  17. Как радость влияет на нас?
  18. Как выглядит эмоция радости?
  19. Эмоции: картинки для детей, пиктограммы, дидактические игры
  20. Что дети должны знать об эмоциях
  21. Определение эмоций для детей
  22. Нарисованные картинки
  23. Пиктограммы
  24. Игры с пиктограммами
  25. Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников

Узнай лжеца по выражению лица

Лицо радости

Мы будем рассматривать только те проявления радости на лице, которые не сопровождаются смехом, потому что когда человек смеется, определить, что он радостен, совсем нетрудно.

Даже при безмолвном выражении радости распознать такое состояние довольно легко за исключением, возможно, тех случаев, когда на лице выражается смесь эмоций.

Простота распознавания выражений радости была продемонстрирована в исследованиях, проведенных в самых разных культурах.

Веки и нижняя часть лица имеют характерный внешний вид» в то время как брови — лоб не обязательно участвуют в создания выражения радости. На рис. 43 Патрисия показывает три выражения радости на лице. В каждом случае утолки ее рта оттянуты назад и слегка приподняты.

Губы в улыбке могут оставаться сомкнутыми (А), губы могут размыкаться при сомкнутых челюстях и зубах (Б) или же рот может быть приоткрыт (В). При улыбке во весь рот могут показываться только верхние зубы или же одновременно верхние и нижние, могут обнажаться также и верхние и/или нижние десны.

У шимпанзе эти три типа улыбок могут иметь разные, но родственные значения, но пока что нет доказательств того, что у людей имеются какие-то универсальные различия в значениях разных улыбок.

У Патрисии также видны морщины, идущие от крыльев носа к области, находящейся за уголками рта. Эти носогубные складки возникают отчасти в результате оттягивания назад и поднятия вверх уголков рта и являются характерным признаком выражения радости на лице.

Кроме того, при явно выраженной улыбке щеки приподнимаются, что делает носогубные складки более отчетливыми. Кожа под нижними веками подтягивается кверху, и на ней под глазами появляются морщинки. Морщинки, называемые «гусиными лапками», образуются и у внешних уголков глаз.

Такие морщинки появляются не у каждого, они становятся более заметными с возрастом. На фотографии Патрисии они скрыты под ее волосами. Чем сильнее улыбка, тем отчетливее будут носогубные складки, выше поднимутся щеки, будут заметнее «гусиные лапки» и морщинки под глазами.

При улыбке во весь рот (рис. 43В) щеки могут приподниматься достаточно высоко, сужая глаза.

Интенсивность

Интенсивность выражения радости определяется главным образом положением губ, но положение губ обычно дополняется углублением носогубных складок и появлением более отчетливых морщинок под нижними веками. На рис. 43В Патрисия выражает более сильную радость, чем на рис.

 43Б, — ее улыбка шире, носогубные складки отчетливее, глаза уже, а число морщинок под ними больше. Выражение радости на рис. 43А чуть слабее, чем на рис. 43Б. Это происходит не потому, что на рис. 43Б ее рот открыт, а на рис. 43А закрыт, а потому, что на рис.

 43Б уголки ее рта оттянуты назад больше (а носогубные складки заметнее), чем на рис. 43А. Если степень оттягивания назад уголков рта и глубина носогубных складок были бы примерно одинаковыми, то независимо от того, был бы рот открыт в улыбке или закрыт, интенсивность выражения была бы примерно одинаковой.

На рис. 44 Джон показывает примеры двух улыбок приблизительно одной интенсивности.

А

Б

В

Рисунок 43

А

Б

Рисунок 44

Улыбка радости может быть намного более слабой, чем улыбки, показанные на рис. 43 и 44. На рис. 45 Патрисия демонстрирует две очень легкие улыбки радости, а ниже для сравнения показано ее нейтральное лицо. Отметьте, что обе эти улыбки слабее, чем ее улыбка на рис.

 43А, но здесь несомненно присутствует улыбка, потому что оба лица выглядят действительно счастливыми по сравнению с нейтральным лицом на рис. 45В. На фотографиях с изображением улыбающегося лица Патрисии на рис. 45 можно наблюдать легкое напряжение губ и незначительное оттягивание назад уголков рта.

Это проще всего увидеть, если вы закроете остальную часть ее лица рукой и сравните губы на всех трех фотографиях. Обратите также внимание на появляющийся след носогубных складок на обеих фотографиях, которого нет на нейтральном лице.

Вы можете также заметить, что у Патрисии слегка приподняты щеки по сравнению с положением щек на нейтральной фотографии, в результате чего ее лицо выглядит более округлым. Когда улыбка оказывается такой слабой, заметных изменений в положении нижних век не наблюдается, хотя глаза выглядят более радостными, чем на нейтральной фотографии.

Состояние радости выражается только нижней частью лица, поскольку глаза и брови — лоб одинаковы на всех трех снимках. Фотографии с улыбающейся Патрисией являются составными: нейтральные глаза и лоб дополняются на них нижними веками и ртом, взятыми с изображений улыбающегося лица.

А

Б

В

Рисунок 45

Смешанные выражения

Радость часто смешивается с удивлением. Происходит что-то неожиданное, и вы даете случившемуся положительную оценку. Например, ваш друг, которого вы не видели много лет, неожиданно входит в ресторан и садится за ваш столик. На рис. 46А Патрисия демонстрирует одновременно радость и удивление. Сравнивая ее лицо с лицом, выражающим только удивление (рис.

 46Б), отметьте, что различие есть только в нижней части лица. В случае смешанного выражения рот не только приоткрывается от удивления, но и уголки рта начинают оттягиваться назад в улыбке. Это смешанное выражение получается за счет комбинации элементов удивления и радости в нижней части лица (вы видели пример другого смешанного выражения эмоций на рис. 38).

Выражение радости — удивления появляется только на короткое мгновение, потому что удивление проходит очень быстро. К моменту, когда Патрисия оценит удивившее ее событие и начнет испытывать и выражать радость, ее удивление уже прийдет. На рис.

 46В Патрисия показывает комбинацию элементов удивления и радости (удивленные брови — лоб и глаза, радостная нижняя часть лица, нижние веки), но это выражение не является смешанным.

Она не испытывает удивления и радости одновременно, потому что выражение радости доминирует на ее лице; Патрисия вовсю улыбается, если она и испытывала удивление, то оно давно уже прошло. Однако этот тип выражения лица возникнет в том случае, если человек добавит к своему радостному выражению восклицательную нотку.

Энтузиазм и особое внимание могут быть показаны подобным же образом. Или такое выражение может возникнуть при приветствии: элементы удивления сохраняются для того, чтобы другой человек понял, что встреча с ним — это «нечаянная радость». При таком радостном выражении приподнятые брови и широко раскрытые глаза могут сохраняться в течение нескольких секунд вместе с улыбкой.

А

Б

В

Рисунок 46

Радость может соединяться с презрением, при этом на лице появится самодовольное или высокомерное выражение. На рис. 47 Джон демонстрирует выражения презрения (47А), радости (47Б) и комбинации этих двух эмоций (47В).

Отметьте, что его рот неизменно остается в положении, выражающем презрение, при этом его щеки приподняты, а нижние веки сморщены от выражения радости.

Смешение радости и презрения может также выражаться с помощью презрительно поднятого левого или правого уголка рта в сочетании с улыбающимися губами.

А

Б

В

Рисунок 47

Источник: https://bookap.info/bod/ekman_uznay_lzhetsa_po_vyrazheniyu_litsa/gl32.shtm

Эмоция радости, ее характеристики и особенности проявления на лице

Лицо радости

30.06.2018

Радость – положительная эмоция, которая, в отличие от прочих, всегда приносит удовольствие.

Радость может вызываться в том числе приятными сенсорными стимулами и сопряжена с ощущением счастья и удовлетворения – ей не могут сопутствовать чувство вины или боль, которые имеют выраженный негативный характер. Человек склонен стремиться к ощущению радости и счастья для получения приятных ощущений.

По каким причинам возникает эмоция радости?

Рассматриваемая эмоция несколько отлична от эмоции возбуждения, которая является противоположностью скуки. При возбуждении человек испытывает интерес, становится увлеченным, а его внимание заостряется. Возбуждение может сопровождаться радостью, но может существовать и вместе с негативными эмоциям.

Отлична она и от чувства удовольствия, так как последнее не является ее обязательным компонентом. Наряду с модальностями возбуждения и удовольствия, существуют связки радости с такими ее ипостасями, как облегчение и личностное удовлетворение.

При радости, сопровождающей облегчение, человек переживает приятные чувства от избавления от страдания, боли, печального настроения и т.д. Облегчение переживается и при достижении желаемого результата. Некоторые люди способны испытывать радость исключительно этого типа.

Человек способен получать счастье и от удовлетворения самим собой. Такая эмоция возникает при осознании своего личностного роста, профессионального и нравственного развития.

Хорошо выполненная работа, выражение симпатии со стороны окружающих людей, одобрение социума – все эти факторы делают нас счастливыми от осознания своих положительных качеств и меняют наше представление о себе в лучшую сторону.

Порой все четыре типа радости сходятся в одну эмоцию. Например, при участии в забеге спортсмен испытывает радость как мышечное удовольствие, как возбуждение от духа соперничества, как облегчение от того, что он не подвел тренера, и, наконец, как удовлетворенность своим «я», вырвавшим победу и ставшим призером.

Интенсивность эмоции радости колеблется от легкого веселья до упоительного восторга. В зависимости от этого в мимике будет присутствовать или едва заметная усмешка, или широкая «чеширская» улыбка во весь рот.

Человек может сдержанно хихикать или разражаться смехом буквально до слез.

Тем не менее, хохот больше характерен для модальности «радость-возбуждение», когда, к примеру, человек вовлечен в веселую игру или реагирует на шутку, тогда как в других случаях интенсивная эмоция радости не сопровождается смехом.

Улыбка – одна из составляющих мимических проявлений радости – не всегда говорит о переживаемом счастье и является неспецифичным признаком, потому что часто сопровождает эмоции негативного спектра, пытаясь замаскировать действительное состояние человека.

Улыбка может демонстрировать готовность перенести физическую боль, может использоваться как средство умиротворения агрессивно настроенного противника, а также как инструмент, смягчающий остроту ситуации.

Улыбкой можно вызвать ответное расположение, так как на адресованную улыбку сложно не ответить такой же реакцией.

Радость часто комбинируется с негативными и нейтральными эмоциями, что привносит в мимику своеобразные «следы».

Как определить радость по выражению лица?

Разумеется, определить счастливое настроение человека по смеху не составляет труда. Когда радость переживается безмолвно, она также достаточно легко определима по мимике, но исключение составляют комбинации этой эмоции с другими.

О радостном настроении человека говорят в первую очередь характерные веки и нижняя зона лица. Область «брови-лоб» далеко не всегда задействована в мимическом ансамбле эмоции радости.

Для губ свойственно положение с оттянутыми и несколько приподнятыми уголками. Улыбаясь, человек может как держать губы сомкнутыми, так и приоткрывать рот, обнажая зубы. Демонстрация зубов в улыбке может ограничиваться верхними резцами, или же включать нижние и верхние зубные ряды вместе с деснами.

Чем интенсивнее улыбка, тем более выраженными становятся носогубные морщины, идущие от крыльев носа к нижней зоне лица. Также характерен подъем щек, который делает улыбку шире, а мимические складки – более отчетливыми. Выраженная улыбка существенно сужает разрез глаз.

Нижние веки тоже активно задействованы в эмоции радости. Кожа под ними подтягивается таким образом, что во внешних уголках глаз образуются т.н. «гусиные лапки» – характерные «веселые» морщинки, похожие на лучи. С возрастом «лапки» становятся более выраженными, тогда как у детей их может не быть вовсе.

Интенсивность эмоции радости и смешанная мимика

Степень радости главным образом определяется положением губ, дополняемым выраженностью складок в области «нос-рот» и морщин в области глаз. При закрытом рте эмоция радости может быть интенсивнее, чем при открытом за счет большей оттяжки назад уголков губ.

Даже слабое выражение счастья сопровождается характерными реакциями глаз (радостным взглядом, напряжением нижних век и морщинками в уголках), тогда как натянутая, маскирующая другие эмоции улыбка будет единственным маркером радости на нейтральном лице, глаза которого эмоционально не задействованы.

Комбинируясь с приятным удивлением, эмоция радости проявляется оттягиванием назад уголков уже открытого от неожиданности рта.

Смешанные эмоции радости и презрения накладывают на лицо печать высокомерия и самодовольства. В этом случае презрительно приподнимается лишь один из уголков рта.

Гневно-радостное выражение лицо принимает в ситуации триумфа над противником, при его прощении или желании смягчить конфликт. Нижняя часть лица будет демонстрировать улыбку, которая производит впечатление неискренней, а верхняя часть будет гневной.

Когда к радости примешивается страх, улыбка сопровождается испуганным тандемом «лоб-брови-глаза». Подобное выражение лица часто можно видеть на приеме у стоматолога или на «адреналиновых» аттракционах.

Резюмируя сказанное, можно отметить, что у радостного человека:

  • оттягиваются кверху и немного назад уголки рта;
  • появляется улыбка, которая либо обнажает зубы при открытом рте, либо «играет» на сомкнутых губах;
  • появляются морщины, идущие от ноздрей к области за уголками рта;
  • щеки могут подниматься к верхней части лица;
  • нижнее веко глаза приподнято, но не напряжено и образует лучеобразные морщинки.

Источник: https://profailer.com/emotsii/zhesty-i-signaly/Emotsiyaradostieekharakteristikiiosobennostiproyavleniyanalitse/

Что такое радость

Лицо радости

  • Автор – Ольга Найденова
  • Создано: 2020-06-22 12:54:01

#1. Как научиться радоваться жизни и быть позитивным

#2. Модель поведения жизнерадостного человека

#3. Почему нужно радоваться успехам других?

#4. Откуда берется чувство радости?

#5. Виды радости

Что такое радость? Синонимами этого слова является торжество, ликование, наслаждение. Это положительные эмоции человека.

Радость представляет собой позитивную чувственную реакцию на приятные, полезные явления, действия. Еще до средины 19 века она воспринималась, как удовольствие для тела человека.

Однако она еще является источником энергии. Вдохновляет, служит музой для творчества. Это добрые и светлые силы, которые помогают нашей душе дарить доброту, тепло самому себе и другим людям. Кроме того, это путеводитель, который указывает на правильное отношение к жизни и всем происходящим в ней событиям и явлениям. А они, как правило, часто бывают не легкими.

Радость внутренне мотивирует человека на действия в своей жизни. С точки зрения философии, она занимает высшую ступень познания.

Правильно принятое решение, сделанный выбор также дарит радость. Ведь в таком случае каждый из нас поступает по совести, как позволяет ему его мировоззрение и ценности жизни. Мы ощущаем прилив позитивной энергии. Люди, которые радуются жизни, практически постоянно способны источать хорошее настроение и иметь позитивный настрой, всегда желанны в любой компании.

Как научиться радоваться жизни и быть позитивным

Кому интересно, как научиться радоваться жизни, следует обратить внимание на детей. Именно дети умеют радоваться каждый день, замечать позитив буквально во всем, в любых мелочах.

Их искренний и звонкий смех заряжает положительной энергией и своих родителей, и других людей. Они веселятся, когда выпадает первый снег, когда намечается пикник на природе и т.п.

Ребенок является просто образцом для того, кто желает быть счастливым, позитивным оптимистом.

Ребенок проявляет свою радость всегда искренне. Взрослым следует поучиться этому у детей. Также рекомендуют обратиться к воспоминаниям о своем детстве и о том, что могло вас обрадовать тогда.

Когда человек начинает ощущать эмоцию радость, нейронами его мозга вырабатываются гормоны счастья (эндорфины). Их уровень можно повысить:

  • шоколадом;
  • прослушиванием приятной музыки, просмотром хорошего фильма;
  • отказом или минимизацией общения с пессимистами, прекращением восприятия плохих новостей;
  • творческим занятием;
  • комедийными роликами, смешными историями из жизни;
  • вспомнив моменты, наполненные радостью;
  • планированием приятного времяпровождения, веселого отдыха и т.п.

Только сильным личностям удается быть жизнерадостными, радовать других людей, несмотря ни на что, даже в сложных ситуациях. Таким стать реально, но очень непросто. 

Когда наполнены радостью, мы работаем и отдаемся делу по максимуму, а также способны «заражать» таким состоянием других людей. Но без усилий, саморазвития достичь состояния жизнерадостности невозможно. Огромный труд – всю свою жизнь нести в себе и дарить другим радость, доброту, счастье.   

Модель поведения жизнерадостного человека

Стремиться ощутить чувство радость от жизни присуще каждому из нас. Просто жить – уже неплохо. А когда существование наполнено радостью, благополучием, оно полностью счастливое. Кто же не хочет для себя именно эту жизнь.

Нередко определенное событие, явление пробуждает в человеке это позитивное чувство, однако оно быстро проходит, сменяясь легкой грустью за уходящей радостью. 

Радость является чувством наслаждения, восхищения, уюта, релакса, внутренней удовлетворенности и благополучия.

Вы можете быть рады даже самым незначительным мелочам, если научитесь быть благодарными. Истинное блаженство дается тому, кто умеет по-настоящему ценить жизнь, какой он обладает здесь и сейчас.

Человек, независимый от чужого мнения, делает и живет без оглядки и мыслей о неудачах. И ему удается успешно реализовать все свои цели и мечты.

Он обретает счастье и наполняется радостью от того, что он сделал.

Следует не предавать себя, свои убеждения, а также поступать порядочно в отношении других при любых условиях. За это Вселенная обязательно вознаградит. Не стоит жаловаться на судьбу и сомневаться в своих силах. Лучше решиться сделать шаг и возможно даже ошибиться, чем отступить и пожалеть о том, что не воспользовались шансом быть счастливыми. 

Позитивный настрой помогает добиваться желаемого. Тот, кто сомневается, видит все в черном цвете, то и получает в своей жизни. Он считает, что все вокруг настроено против него, поэтому радостью здесь и не «пахнет».

Почему нужно радоваться успехам других?

В таком случае испытать радость мешает зависть. Этим негативным чувством легко можно себя разрушить изнутри. Оно опустошает и не дает ничего кроме раздражения и злости. Нельзя покоряться зависти.

Лучше стремиться к собственному благополучию, вдохновляться примерами счастливых и успешных людей. Они на самом деле достойны уважения и наследования. Это весьма нелегкий путь, но игра стоит свеч. Преодолев все преграды, вы сможете добиться цели, получать достойные результаты.

И вам точно будет приятно видеть рядом тех, с кем можно поделиться своей радостью, а не завистников.

Откуда берется чувство радости?

Каждый из нас может иметь разные источники радостей. Они бывают материального и духовного плана.

Некоторым становится радостно, если приобретают:

  • дорогую одежду, драгоценности и т.д. Для них важно что-то покупать или планировать приобретения, тратить время и силы, чтобы найти что-то новое, эксклюзивное;
  • новые гаджеты. Взрослые рады им как дети. Это как покупка новой долгожданной игрушке;
  • недвижимость. Каждый хочет иметь свой уютный уголок;
  • автомобиль. Это может быть заветной мечтой. Важно, чтобы купленное авто приносило пользу и удовольствие, а не только растраты.

Другие получают радость в духовном плане от перемены погоды, солнечного дня или дождя, а также посиделок у костра или очаровательного пейзажа, красивых цветов и т.д. Каждый из нас индивидуален по характеру и восприятию. Эти люди ценят больше природу, связь с ней намного больше, чем покупки недвижимости или продвижение по карьерной лестнице. Это помогает им в сложных жизненных ситуациях.

Важно ценить в равной степени все, приносящее радость человеку. Если лишиться одной из частей, не будете иметь возможности преуспеть в другой. В вашей жизни точно поселиться счастье и веселье, если будете ценить каждую мелочь, даже самые короткие приятные моменты.

Виды радости

Различают следующие виды радостей:

  • Темное – ощущение, которое предполагает получение удовольствия в моменты страдания, горя других. Причем нет никакой разницы, кто испытывает все эти страдания и несчастья. Им может быть член семьи, дальний родственник или просто прохожий. Если кто-то наслаждается видом чужого горя, сложностей, это говорит о его низкой самооценке и возможно серьезных проблемах психологического плана.
  • Низкое и скверное – ощущение во время совершения подлого, гнусного действия, поступка. К примеру, все знакомые поверили грязной клевете. Лицо, которое оклеветали, пострадало. В то же время тот, кто распространяет неправдивую информацию и заставил страдать другого, просто в восторге от своей низости. Это ощущение тесно связано с первым видом. Здесь также имеет место проблема с психикой.
  • Моментальное, но очень сильное ощущение – самое распространенное радостное состояние. Это случается на каждом шагу: приобретение чего-либо значимого и долгожданного, праздник в честь для рождения, победа на конкурсе, бракосочетание и т.п. Может быть любое событие, которое является очень значимым для человека. Он ощущает восторг, удовлетворение, но они быстро проходят.
  • Длительное – ощущение глубокое, духовное. Примером может быть ощущение при всепоглощающей любви к мужу, родителям, детям, а также верной дружбе или признательности. Тот, кто умеет дарить блага окружающим, а не лишь получать их от других, по-настоящему счастлив и доволен своей жизнью. Весь позитив, посланный во Вселенную, всегда приходит в ответ, но в большем объеме.

Обретите свое счастье вместе с Центром развития личности «Арканум». Наши профессионалы своего дела знают, как вам в этом помочь.

Что такое радость

Что такое радость

/image.php?width=800&height=500&cropratio=1.6:1&image=/static/uploads/5ef088412e469.jpg

2020-01-01

  К списку статей

Источник: https://www.arcanum.ru/articles/chto-takoe-radost

Эмоция радости. Мир принадлежит тому, кто ему рад

Лицо радости

“У вас повреждён мозг… Вы обречены на пожизненное счастье”

Доктор Хаус

Радость, удовольствие, счастье – это все то, что хочет испытывать каждый человек, то, к чему стремится каждый из нас. Все любят быть счастливыми и стремятся создать в своей жизни как можно больше ситуаций, чтобы испытывать радость чаще.

Хотя и пути для достижения этой цели бывают у каждого свои, тем не менее, эмоция радости – играет ключевую мотивирующую роль во многих областях нашей жизни! Кстати, об этом прекрасно знают и все развлекательные индустрии, которых с каждым днем становится все больше и больше. Благодаря их контенту мы получаем удовольствие, а они зарабатывают деньги.

И такой круговорот происходит всю нашу жизнь. Мы готовы что-то отдать, что-то сделать для того чтобы испытать радость.

Что же заставляет испытывать радость?

Путей возникновения удовольствия достаточно много, и мы сейчас рассмотрим некоторые из них:

  • Одним из простейших путей является веселье. Мы ищем то, что считаем смешным: любим находиться в компании веселых людей, любим юмор, шутки.
  • Мы можем испытывать сенсорное удовольствие. Оно возникает от прикосновения к чему-то приятному, и, само собой, мы можем испытывать удовольствие от чужого прикосновения. Также мы можем радоваться, созерцая удивительно красивый закат солнца. Существуют и звуки, которые приятно слышать, например звук водопада, звук того, как трещит костер, приятные мелодии или пение птиц.
  • Радость облегчения. Когда проходит боль, мы начинаем радоваться. Также мы испытываем удовольствие, когда утоляем голод или жажду.
  • Можем получать радость от достигнутого результата. Когда наши труды приносят ощутимый результат.
  • Когда кто-то хвалит нас, когда мы кому-то нравимся – это позволяет нам лучше думать о себе. Похвала, уважение других людей также дают возможность почувствовать себя счастливым.
  • Мы можем вспомнить о каком-то приятном для нас событии, которое очень важно для нас и также расплыться в улыбке.

Конечно, это не все пути возникновения эмоции радости, их значительно больше, но это одни из основных способов получения удовольствия, которые знакомы всем. Для того, чтобы испытать эмоцию радости есть большое количество вариантов. Но основа радости – это удовлетворение наших критериев, наших ожиданий.

Какие разновидности радости бывают?

Не смотря на то, почему именно возникла эмоция, проявление радости может сильно разниться. Радость может отличаться по интенсивности ее проявления. Мы можем быть умеренно радостны, испытывать веселье или восторг, можем громко переживать радость, а можем беззвучно.

Мы можем проявлять сдержанную, еле заметную улыбку, а можем широко улыбаться во весь рот, можем хихикать или смеяться до слез. Но не всегда именно по внешнему выражению эмоции можно определить ее интенсивность, так как мы можем быть очень радостны, но не смеяться, а какая-то глупая шутка может вызвать у нас радостный смех.

Также стоит отметить, что эмоция радости может сочетаться с любыми другими эмоциями, но сейчас не об этом.

Как радость влияет на нас?

Радость добавляет нам внутренних ресурсов! Вспомните спортсмена, который выигрывает соревнование. Что он делает? Как правило, когда он победил, занял первое место, то он начинает прыгать, поднимает руки вверх в порыве радости.

В такие мгновения пропадает усталость и спортсмен забывает о том, что только что потратил огромное количество усилий для достижения своей цели. Когда мы испытываем радость, то становимся более открытыми, готовыми к общению и только рады что-то пообсуждать и чем-то поделиться с другими.

Эмоция радости очень важна для общения между людьми, ведь намного приятнее вести диалог с человеком, который улыбается, чем с тем, кто будет выражать нам гнев или отвращение.

И естественно каждый из нас на подсознательном уровне это понимает, а в некоторых ситуациях люди пользуются улыбкой намеренно – для того, чтобы скрыть истинную эмоцию, которую испытывают на самом деле. Поэтому очень важно понимание того, как выглядит искренняя улыбка.

Больше о людях с базовой эмоцией радости

Как выглядит эмоция радости?

  • Морщины в форме “вороньей стопы” у наружных углов глаз
  • Складки под нижними веками
  • Щеки подняты
  • Углы рта смещены вверх и назад
  • Углубляется носогубная складка

Радость является источником жизненной силы и энергии, которая очень быстро передается другим. Радость – наш постоянный спутник . Без улыбки, смеха сложно представить себе жизнь. Так давайте делиться счастьем как можно чаще!

  • лицо и эмоции,
  • Пол Экман,
  • эмоции,
  • эмоциональный интеллект

Источник: https://blog.studylie.ru/jemocija-radosti/

Эмоции: картинки для детей, пиктограммы, дидактические игры

Лицо радости

Для развития речи дошкольников можно использовать не только рисунки предметов или жизненных ситуаций, но и изображения эмоциональных состояний человека. Картинки эмоций — полезный наглядный материал для логопедических игр и занятия с детьми 5-7 лет.

Что дети должны знать об эмоциях

К старшему дошкольному возрасту у ребенка уже сформировано представление об человеческих эмоциях, к которым относятся:

  • радость
  • грусть
  • страх
  • гнев
  • обида
  • удивление

Дети определяют, называют психологические состояния, кратко описывают, приводят примеры житейских ситуаций, в которых человек их испытывает.

Картинки для детей с изображением эмоций учат ребенка рассуждать, описывать причинно-следственные связи, анализировать собственный жизненный опыт.

В ходе логопедической работы полезно предлагать детям дошкольного возраста для составления рассказов-рассуждений темы, связанные с переживаниями людей. Например:

  • Только ли у человека есть чувства?
  • Что такое положительные и отрицательные эмоции?
  • Когда я рад, а когда огорчаюсь?

Эмоции можно разделить на пары с противоположным значением. Например: радость — печаль, отвращение — восхищение, скука — интерес и др. Дети должны уметь узнавать и назвать чувство персонажа на рисунке, но и подбирать антонимы к определению. Упражнения в таком формате позволяют прочнее закрепить характеристики эмоций.

Дети должны знать, что о психологическом состоянии человека мы можем узнать как из слов, так и наблюдая за поступками, поведением. Каждой эмоции соответствует как словарь, так и набор:

Со старшими дошкольниками полезны беседы о том, что эмоциональным состоянием нужно управлять, особенно, если речь идет о негативных чувствах. Нельзя давать волю гневу, раздражению, печали. Переживания выражать только допустимыми в обществе способами. Детям будет интересно узнать, что в странах мира люди выражают чувства разными способами.

Определение эмоций для детей

Для логопедической работы с воспитанниками старшей и подготовительных групп детского сада используйте следующий перечень эмоциональных состояний:

Радость — положительная эмоция, знакомая каждому. Мы испытываем радость тогда, когда происходит что-то хорошее. Выражать это чувство человек может словами и действиями. Признаками радостного состояния является смех, улыбка. Испытывать радость приятно, также как и доставлять ее другим.

Грусть —  чувство, которое появляется тогда, когда мы узнаем что-то печальное или думаем об этом. Грусть нельзя назвать сильной эмоцией, она быстро проходит.

Это не значит, что нельзя позволять себе грустить, иногда это необходимо любому человеку.

Но не стоит слишком предаваться печальному настроению, полезнее попробовать побыстрее от него освободиться, занявшись чем-то приятным или полезным.

Гнев — злость, сильное раздражение на кого-то или что-то. Испытывать гнев не приятно, но иногда такое случается с каждым. Это сильная эмоция, которая может доставить неприятности нам и другим людям. Важно объяснить детям как управлять гневом, уметь выражать его правильно. Если человек часто бывает злой, то ему трудно находить друзей, он часто бывает одинок.

https://www.youtube.com/watch?v=CHdHygB0aTE\u0026list=PLaTpUcO5tA0GRr9C_f4Dl4dPSpZcFDHOX

Страх — сильная отрицательная эмоция, которую люди испытывают, если им что-то угрожает. Опасность может быть реальной или ожидаемой, воображаемой.

Каждый ребенок неоднократно чувствовал страх, поэтому он может легко распознать его изображение на иллюстрациях или фото, а также привести примеры событий, предметов и явлений, вызывающих у них это чувство. Дети должны знать, что страх бывает различным по своей интенсивности, от испуга до ужаса.

Важно объяснить детям, что эта эмоция необходима человеку, так как она предупреждает об опасности. Можно добавить, что для иллюстрации страха на картинках часто используется черный цвет.

Восхищение — приятная эмоция, возникающая при встрече с чем-то очень красивым или необычным. Восхищение могут вызвать: необычная игрушка, сад в цвету, нарядная девочка.

Люди, выражая восхищение, используют особые восклицания: (ох, ах, ух ты, вот это да) и слова (неужели, потрясающе, прекрасно, замечательно, необыкновенно). Восхищение бывает таким сильным, что выразить свое чувство словами очень сложно.

По фотографии или рисунку дети-дошкольники легко узнают человека, который чем-то восхищается, хотя описать его чувства им трудно, для этого нужны специальные логопедические тренировки.

Стыд — неприятное чувство, которое возникает тогда, когда мы сделали что-то плохое и жалеем об этом. Чем старше дети, тем легче объяснить им суть и значение этого эмоционального состояния. Признаками стыда является не только определенная мимика, но и покраснение отдельных частей лица (щек, ушей, шеи).

Знание этой особенности поможет дошкольникам быстрее и легче узнавать стыд на рисунках (кстати, этот признак часто можно увидеть на сюжетных картинках для детей и даже на самйликах) и в поведении окружающих людей.

С детьми 6-7 лет можно провести беседу о разнице между стыдом и застенчивостью, эти состояния легко перепутать.

Обида — человек чувствует обиду тогда, когда ему чей-то поступок кажется несправедливым. Одни люди обидчивы, другие редко испытывают эту эмоцию. Описать состояние обиды трудно, дети дошкольного возраста должны уметь узнавать его изображение.

Для этого можно использовать как схематичные изображения (например, смайлики – простые картинки эмоций для детей), так и реалистичные рисунки, цветные или черно-белые фотографии.

Кстати, такой наглядный материал удобно распечатывать из подборок и презентаций на специализированных логопедических сайтах.

Нарисованные картинки

Эмоции в картинках для детей, используемые для занятий по развитию речи представлены в нескольких вариантах: изображения взрослых и детей, людей или сказочных персонажей. Для развития речи дошкольников подходят печатные картинки и  рисунки, созданные детьми.

Предложите ребятам нарисовать себя или другого человека, испытывающих определенное чувство. Составление словесного пояснения к такой картинке — логопедическое упражнение, которое ребята выполняют охотно.

Если дети пока еще не могут справиться с самостоятельным изображением эмоциональных состояний, стоит предложить им создать коллаж из заранее подготовленных и распечатанных деталей лица. Дошкольники 6-7 лет способны воссоздать эмоции на бумаге самостоятельно, а вот для ребят младшего возраста стоит использовать готовые шаблоны и образцы.

В логопедической работе можно использовать не только рисование, но и раскрашивание. Тематические раскраски — это полезный и увлекательный материал, который незаменим для девочек и мальчиков в детском саду и дома.

Важно предварительно хорошо изучить с детьми не только названия разных эмоций, но и те художественные приемы, которые позволяют точно передать то или иное психологическое состояние человек. В этом очень большую помощь может оказать использование пиктограмм.

Пиктограммы

Схематичные изображения различных эмоций очень помогают детям в изучении, запоминании и распознавании эмоциональных состояний человека. Особенно на ранних этапах знакомства с этой темой. Различные наборы «Эмоции смайлики картинки для детей» содержат карточки с условным изображением гнева, радости и других чувств.

Игры с пиктограммами

Игры с пиктограммами — это целое направление в работе логопедов и психологов. Схематические изображения эмоций (рожицы) — отличный материал для стимулирования речевой активности ребенка. Вот несколько примеров использования таких изображений:

Подбери и назови

Подготовьте для детей картинки пиктограмм с разными эмоциями, чувствами. Задание – узнать то или иное состояние, дать ему название, а затем придумать ситуацию, в которой оно будет уместна.

Дети могут использовать как свой личный опыт, так и вспоминать героев известных сказок, мультфильмов.

Ничего, если сначала описания эмоций будут звучать по-детски, постепенно регулярные речевые тренировки помогут этим рассказам стать более совершенными.

Найди пару

Если взять разрезной набор картинок-смайликов и перемешать, то получится увлекательная игра для команды дошкольников, которую можно использовать и на занятиях по развитию речи. Задача – собрать все изображения. Важно, чтобы каждый смайлик точно выражал то или иное чувство, тогда эмоцию будет проще узнать и описать.

Превращения настроений

Для этой игры нужно подобрать такие смайлики картинки эмоций для детей, которые можно разложить по парам-противоположностям. Например, грусть-радость, восхищение-отвращение и т. п.

Попросите детей взять одну карточку или круглую рожицу-смайлик, а затем подобрать к выбранной картинке пару.

После этого можно предложить детям придумать историю о том, что могло бы превратить одну эмоцию в другую.

Колобки

Изображение колобка похоже на смайл, поэтому картинки с этим персонажем тоже используйте в качестве пиктограмм, иллюстрирующих эмоции.

https://www.youtube.com/watch?v=49VGKb9_DrY\u0026list=PLaTpUcO5tA0GRr9C_f4Dl4dPSpZcFDHOX

Используйте рисунки Колобка на прозрачном фоне, так детям проще анализировать психологическое состояние героя, а не сюжетные повороты, происходящие с ним.

Вариантов игр с этим сказочным персонажем много. Например, рассказать русскую сказку, описывая эмоции Колобка и других героев. Сделать такое занятие продуктивным поможет использование кукольного театра или масок.

Эмоции в стране Смешарии

Игрушки из мультфильма Смешарики —  материал для занятий по развитию речи в ДОУ и дома. Изображения забавных круглых героев можно использовать для иллюстрации эмоциональных состояний. Купите готовое пособие или изготовьте сами,  вырезая и подписывая героев из журнала или книжки.

Предложите детям картинки со смешариками и попросите назвать то чувство, которое испытывает Нюша, Кар-Карыч, Крош и другие герои.

Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников

Вот еще примеры логопедических игр и упражнений для дошкольников, которые используются педагогами в детском саду и родителями дома.

Грусть или радость

Посмотри на картинку и назови тех героев, лицо которых выражает то или иное чувство. Затем усложните игру, предложив угадать эмоцию, которую показывает другой ребенок.

Гусенички

Попросите детей найти гусеницу, настроение которой не похоже на чувства других и придумать ситуации, когда оно может возникнуть. В продолжении игры создайте  «Дерево настроений». Каждый ребенок получает бумажную гусеничку, у которой он  дорисовывает мимику так, чтобы передать то или иное настроение. Готовые фигурки прикрепляются на одно дерево.

Рассказ

Составьте рассказ по картинкам. В этом помогут вопросы:

  • Кто изображен на первом рисунке?
  • Какое настроение у девочки и ее подруги?
  • Как изменились их чувства?
  • Почему это произошло?
  • Что будет дальше?

Секрет хорошего настроения

Предложите детям выполнить задание к рисунку, а затем попросите каждого вспомнить то, что поднимает настроение лично ему. Это может быть подаренный цветочек, наблюдение за клоуном, игры в детском лабиринте и т.п.

Мы не ленивые, мы трудолюбивые

Дети получают задание обсудить те ситуации, которые изображены на рисунках и рассказать о том, почему некоторые герои на них — лодыри. Продолжить эту игру можно, вспоминая ленивцев из детских сказок и мультфильмов.

Где это случилось

Попросите ребят описать случаи или обстоятельства, которые вызвали у Буратино изображенное чувство, состояние. Игру проводите и с другими эмоциями для детей в картинках,  с иллюстрациями к сказкам (с животными или людьми).

Собери лицо

Для игры понадобится шаблон лица и отдельные части, выражающие эмоции: глаза и рот. Попросите ребенка составить веселую рожицу, а затем грустную. Используйте готовые шаблоны или изготовьте сами при помощи цветной бумаги и маркера.

Эмоции в картинках для детей — интересный и полезный материал, использование которого позволяет логопедам, психологами и педагогам совершенствовать активный словарь дошкольников и связную речь. Тема сложна, но правильно подобранные иллюстрации и игры помогут детям освоить ее в полном объеме.

Источник: https://orechi.ru/razvitie-rechi/emotsii-kartinki-dlya-detej

О вашем здоровье
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: