Мальчик двоечник

Содержание
  1. Прилежные ученики и отчаянные двоечники. Как классики учились в школе?
  2. Владимир Маяковский
  3. Оноре де Бальзак
  4. Сергей Есенин
  5. Андрей Тарковский
  6. Анна Ахматова
  7. Михаил Булгаков
  8. Ребенок – двоечник: кто виноват и что делать
  9. А что, если к оценкам относиться адекватно
  10. Итак, о причинах
  11. Критика? Ни в коем случае!
  12. Поддержите ребенка!
  13. Знаменитые двоечники, которым плохая учеба не помешала добиться успеха
  14. Екатерина Климова
  15. Наталья Водянова
  16. Мария Аронова
  17. Федор Бондарчук
  18. Нюша
  19. Юлия Снигирь
  20. Лариса Гузеева
  21. Алла Пугачева
  22. Двоечник – это излечимо. Что делать, если ребенок плохо учится
  23. Яблоки падают вниз
  24. Потеряла голову
  25. Ребенок двоечник, что делать для исправления ситуации
  26. Почему родители должны обращать внимание на низкие оценки школьника
  27. Почему у ребенка проявляется низкая успеваемость
  28. Внутренние причины неуспеваемости
  29. Ребенок двоечник, что делать
  30. Читать Весёлый двоечник онлайн (полностью и бесплатно)
  31. Валентин Постников Весёлый двоечник
  32. Царские уши
  33. Ай да Пушкин!

Прилежные ученики и отчаянные двоечники. Как классики учились в школе?

Мальчик двоечник

В начале учебного года родители часто дают своим детям установку на отличные отметки в школе. «Будешь хорошо учиться – станешь достойным человеком!» Вот дети и переживают каждый раз, когда ожидания родителей не оправдываются. Или перестают верить в свои силы. Но на деле школьный дневник не имеет большого значения.

Подтверждение тому – многочисленные истории классиков, которые не очень-то старались на уроках. Некоторые из них, однако, напротив, показали себя как прилежные ученики, но такие поэты и писатели стали знамениты отнюдь не благодаря школьным знаниям. «МИР 24» рассказывает, где и как учились известные деятели искусства и мастера слова.

Владимир Маяковский

Поэт Владимир Маяковский не сразу стал ярым революционером, соответственно, его бунтарское поведение не всегда влияло на учебу в школе. Первые три класса будущий мастер слова учился исключительно на «отлично». Он был любознательным и быстро схватывающим информацию мальчишкой.

Но вот в 1905 году революция дошла и до города Кутаис, где жил будущий поэт. Как и многие ровесники, Владимир устремился ломать неугодный строй. Школьник вступил в революционный кружок, тогда учеба мгновенно пошла прахом. На смену пятеркам в дневнике поэта пришли двойки.

Но учителя закрывали на это глаза и переводили Маяковского в следующий класс. Он даже как-то вспоминал, что перешел в четвертый класс только потому, что ему расшибли голову камнем – узнав это, учителя его попросту пожалели.

На учебу совсем не было времени – вместо домашнего задания поэт тратил часы на демонстрации и посещение кружка.

ФОТО : TASS / Родченко Александр

С переездом в Москву ничего не изменилось, в столице Володя тоже нашел себе занятие гораздо интереснее школьных уроков.

В 5 классе уроки ему наконец совсем наскучили, и двоечник навсегда покинул стены учебного заведения.

Впрочем, это совсем не означало, что Маяковского перестали интересовать какие-либо новые знания: он продолжал увлекаться культурой и литературой, в итоге это привело к тому, что Владимир выбрал творческий путь.

Оноре де Бальзак

На отношение Бальзака к учебе повлияла нелюбовь родителей.

Дело в том, что Оноре был далеко не самым желанным сыном – сразу после рождения его отдали кормилице, а затем и вовсе сослали учиться в заведение со строгими правилами – Вандомский колледж-интернат, где за воспитание и учебу мальчика отвечали святые отцы.

Мальчик пронес глубокую обиду на мать через всю свою жизнь, вот и на уроках все время погружался во внутренний мир, не особо обращая внимание на происходившее вокруг. Из этого колледжа было невозможно даже уехать на каникулы домой, не то что отвлекаться на уроках.

ФОТО : Википедия

Бывало, что к Оноре на уроке обращался учитель, а тот даже не знал тему урока – настолько глубоко он погружался в свои мысли.

За такое отношение к учебе мальчишку быстро прозвали «тупицей» одноклассники, а настоятели и вовсе не церемонились, отправляя его в чулан под лестницей «на перевоспитание». Впрочем, Бальзак ничуть не расстраивался возможности побыть наедине с самим собой.

Он доставал припрятанную книгу и все время в заточении читал, ведь несмотря на дурную славу двоечника, он очень любил разные истории и литературу в целом.

Родители наседали все больше. Они были очень недовольны сыном, за что наказывали его все чаще. В школе писателю редко ставили оценку выше тройки и считали, что у того совершенно нет тяги к каким-либо знаниям.

Так прошли почти семь лет – из-за долгого сидения на холодном полу в чулане у мальчика испортилось здоровье, однажды он даже чуть не впал в кому. Тогда родители наконец увезли ребенка от монахов и сдались.

У отца больше не было сил бороться с «бездарным ребенком» и он разрешил ему заниматься тем, чем он хочет. А Оноре как раз только и хотел, чтобы его оставили в покое, чтобы он смог начать творить.

Сергей Есенин

Сережа Есенин, в отличие от многих своих коллег по перу, был очень прилежным учеником, гордостью школы. Будущий поэт сначала поступил в Константиновское земское училище, а затем продолжил учебу в Спас-Клепиковской церковно-учительской школе.

Рассказывают, что отец Есенина очень гордился успехами своего сына и всячески поощрял его труд. А в доме вместо картин и портретов были развешаны школьные грамоты и похвальные листы.

В сентябре 1914 года Сергей Есенин стал студентом – он начал учебу на историко-философском цикле (академическом отделении) Московского Городского народного университета имени А. Л. Шанявского.

ФОТО : Википедия

Это был заинтересованный, восторженный юноша, который охотно тянулся к новым знаниям. В то время Сергей Александрович уже был известным в узких кругах поэтом. Основным предметом изучения в университете он, конечно, выбрал литературу – он приходил на занятия, чтобы обсудить с процессорами свои произведения.

Однако поэту не удалось окончить вуз из-за финансовых трудностей семьи. Он отчислился после второго года обучения, но мечтал вернуться. Не повезло – через год после возвращения поэта в Москву учебное заведение закрылось, а высшее образование Есенин так и не получил.

Андрей Тарковский

Школьные годы Андрея были обречены изначально: он пошел в первый класс в 1939 году, не успел еще толком втянуться в учебу, как в страну пришла война, а за ней и эвакуация к родственникам. Так что школьную программу пришлось осваивать самостоятельно. Отец ушел на войну, а мать была не сильно заинтересована в образовании сына.

Так что начальная школа прошла мимо Тарковского. Зато в старшей школе будущий режиссер окончательно определился в отношении к учебе. Он стал стилягой и интересовался в основном только модной одеждой и американской музыкой. Приключений было хоть отбавляй, а вот на прилежное освоение школьных предметов ни времени, ни желания не хватало.

ФОТО : ТАСС / Метелица Сергей

Школа казалось юноше занудным мероприятием и пустой тратой сил и времени. Впрочем, времена были не те, чтобы совсем «забивать» на учебу, поэтому аттестат бунтарь все-таки получил.

Похвастать в нем, однако, нечем: самое большое достижение режиссера – это четыре по литературе, точные науки и история дались ему на твердый трояк, а вот за химию и черчение учителя не смогли поставить Тарковскому выше двойки.

Тем не менее после школы Андрей решил поступить в университет и, скорее, по случайности поступил на востоковедение. Его хватило только на год, после чего режиссер отправился обогащать свой жизненный опыт в других местах.

Анна Ахматова

В школьные годы будущая поэтесса была известна как Аня Горенко – это ее настоящие имя, а псевдоним «Ахматова» появился гораздо позже. Девочка всегда была примерной ученицей, задания выполняла регулярно – так, что у учителей не было к ней нареканий. Вот только сама девочка делала все это с неохотой, потому успехи ее считали весьма и весьма заурядными.

Училась она, однако, в престижных учебных заведениях, а именно в Мариинской Царскосельской гимназии, затем год провела в Евпатории, а после поступила в Киевскую Фундуклеевскую гимназию. Ахматова невзлюбила свое первое место учебы, а про себя позже писала, что была самой обычной и тихой гимназисткой.

Тем не менее девушка с раннего детства увлекалась литературой, особенно поэзией.

ФОТО : ТАСС / Горнунг Л.

Она много читала и была хорошо эрудирована. При этом, уже будучи Ахматовой, поэтесса довольно саркастично писала о своих одноклассницах: были среди них и богатые девушки и дочки простых портных, но никто из них не знал стихов.

Несмотря на это, в школьные годы Ане Горенко таки удалось найти единомышленника. В Царском селе Анна встретила своего будущего мужа, Николая Гумилева, – он учился в седьмом классе Императорской Николаевской Царскосельской гимназии.

Пара любила долгие прогулки по Царскому Селу, им поэтесса даже посвятила стихотворение.

Михаил Булгаков

Жизненный сценарий Михаила Булгакова многим может показаться знакомым: писатель не долго думал над выбором профессии – родители желали, чтобы Миша продолжил семейное дело и стал врачом, как отец (а затем и отчим) и братья матери. Родственники имели широкую практику и неплохо зарабатывали.

Писатель оказался в ситуации, когда пришлось самостоятельно обеспечивать семью – после смерти отца он помогал матери содержать младших братьев и сестер. Впрочем, Михаил не сопротивлялся врачеванию, он хорошо учился, а среди школьных предметов ему как раз хорошо давались физика и химия.

Уже будучи студентом медицинского факультета, Булгаков очень любил экспериментировать и постоянно проводил медицинские опыты. Он охотно изучал ботанику, гистологию с эмбриологией, посещал больницы и госпитали. Вместе с братьями он собрал большую коллекцию редких бабочек, которую впоследствии подарил киевскому университету.

Молодой человек успевал все: хорошо учился, ухаживал за девушками, а в свободное время писал. За все время учебы он ни разу не пожалел о выбранной профессии.

Википедия

Источник: https://mir24.tv/articles/16424098/prilezhnye-ucheniki-i-otchayannye-dvoechniki-kak-klassiki-uchilis-v-shkole

Ребенок – двоечник: кто виноват и что делать

Мальчик двоечник

Все мы с рождения чувствуем, как на нас влияет мир и школьное образование в том числе. Стоит ли  говорить о том, в какой степени на каком-то этапе оценки меняют, и даже портят жизнь ребенку. Наверное, каждому знакомы эти ощущения, когда домой ноги не несут, т.к. в дневнике красуется отвратительная оценка. А она и вчера в том же месте была.

И вообще, кажется, что двойки прописались в дневнике навеки… Отсюда не только расстроенные чувства. Ребенок, чтобы родители не ругали, вынужден врать и поэтому стирает плохую оценку в дневнике. Но парадокс в том, что он за это потом вдвойне страдает, ведь мама-папа накажут, и серьезно… Что делать, чтобы надежды оправдались? Ремень и угол – не выход.

А еще бОльший тупик…

А что, если к оценкам относиться адекватно

Это как? – спросите вы. Тут подразумевается сразу всё. И способности ребенка, и условия для учебы и жизни, и внимание или невнимание родителей, и сама школа. Да что там говорить, список этих моментов, то есть причин, намного обширнее. А поэтому желательно поэтапно разобраться.

Во-первых, когда вы уже сами научитесь адекватно относиться к плохим оценкам, научите ребенка правильные выводы делать. Да, не всегда на это время имеется. Да, не всегда и настроение присутствует с желанием. Но ведь это ваш ребенок. И во многом он учится плохо из-за отсутствия контроля или наследственности. Вряд ли кто-то станет отрицать эту истину.

Главное во всем этом что? Не оценка, правильно, а знания. Бывает же, что вы с ребенком выучили все, что задавалось, и он, вроде, все понял. Но на следующий день принес двойку. Почему? Вот и разберитесь! Причин-то много может быть. Каждую рассмотрите под микроскопом и примите меры.

Например, попробуйте внушить ребенку, что ему надо внимательно слушать учителя на уроке. Как показывает практика, дети потом не учат уроки дома, а только повторяют. складывая учебники на завтра. Объясните, зачем человеку знания нужны. Можно привести в пример людей, которые достигли в жизни своих хороших целей, и благодарны родителям за то, что те умело поставили процесс с уроками.

Донесите до детей информацию о том, что учиться придется долговато. Но оценки придется получать. Причем лучше – хорошие. Хотя, если честно, они считаются какой-то стадией, которая отражает восприятие детьми новых знаний.

Можно подсказать ребенку, что ему обязательно надо учиться правильно общаться и с учениками, и с преподавателем.

Скажем, прозвучало замечание учителя. Да, бывает. Но надо учиться исправлять ошибки. И все это проходят, не только один конкретный ребенок.

Обижаться за плохую оценку не надо – лучше ее исправить. Ведь как бывает? Если ребенок затаит обиду на учителя, все школьные годы – насмарку.

Кстати, как показывает тот же опыт, свои способности многие раскрывают в полной мере только в институте или в колледже, где их никто не унижал, где ценили знания и его, как человека, прежде всего…

Итак, о причинах

Разберитесь вместе с ребенком – что такое, почему он получает плохие оценки:

  1. вдруг ему было неважно в этот момент,
  2. или он стеснялся других, когда вызвали к доске,
  3. может быть элементарно недоучил,
  4. либо слабо усваивает школьный материал,
  5. или учитель своим замечанием унизил, и теперь ребенок комплексует,
  6. он может реагировать так на скандалы в семье,
  7. он может протестовать против чего-то…

И еще. Оценивайте потенциал ребенка вместе с ним же. К чему он больше предрасположен, к чему меньше. Раскройте ему его способности, покажите, как это легко – когда знаешь что-то. У него появится стимул к учебе! Ведь дети не всегда понимают, почему плохо учатся.

Увы, часто учитель не налаживает контакта с детьми. А те, замкнувшись, стесняясь или боясь не то сказать, сами не спросят. Потому надо и в школу регулярно захаживать. Общаться с преподавателем. Разбираться с ним по поводу оценок. Рассказывать об особенностях своего ребенка. Результат скоро появится, причем положительный! И так – по всем предметам.

Поход к психологу? Это – крайность, иногда необходимая. Но главное – не зацикливаться на двойках, не убивать в ребенке желание учиться. Иначе его переживания могут переродиться в невроз.

Критика? Ни в коем случае!

Какая критика. Ведь вы не разобрались… Даже если и разобрались, не надо ругать школьника, тем более запугивать плохими оценками. Страх получить плохой балл в школе рождает снова же – двойной страх. Прогуливать контрольные и уроки – это станет системой. И вообще, ходить в школу ребенок не будет хотеть категорически.

Между тем, переживания, страхи, комплексы – они плохие товарищи. Все это будет только снижать качество восприятия учебного материала. Но, и это страшнее, на их место придет агрессия. В итоге, логика будет железной – а зачем учиться, ведь дома ругать будут, двойки будут и будут ставить в школе.

Поэтому лучше  настраивать вашего школьника на положительный лад. В такие моменты без подбадривания не обойтись. Ведь ребенку надо обязательно дать понять – его любят! Даже если он приноси  двойки, мол, обязательно вместе разберемся!

Поддержите ребенка!

Объясните ему, зачем нужны школьные знания. Приведите пример, скажем, уборщицы и человека другой профессии, которая могла привлечь внимание ребенка. Покажите их возможности и действительность. Очень впечатляет! Или в виде игры покажите, как оно — быть неграмотному среди людей образованных. Но при этом вселяйте уверенность, он сможет, он достигнет поставленных целей.

Важно еще подумать, и даже вместе с ребенком над планом дальнейших действий. И сделайте так, чтобы он понимал, что он все же несет ответственность за это или за то. Это поможет улучшить успеваемость.

Словом, как видим, не дети виноваты в том, что они не успевают в школе. Как минимум – мы, родители, и школа. Мы – потому что вниманием обделяем детей, и снимаем с себя ответственность. Школа – потому что чаще не имеет контакта с семьей и не заинтересована в том, чтобы ВСЕ дети хорошо успевали. А двойка, кстати, это оценка не ребенка. Это оценка учителя… И наша!

Источник: https://azbyka.ru/deti/rebenok-dvoechnik-kto-vinovat-i-chto-delat

Знаменитые двоечники, которым плохая учеба не помешала добиться успеха

Мальчик двоечник

Когда в дестве их ругали учителя и родители за плохую успеваемость в школе. Но они выросли, и двойки в дневнике не помешали им стать знаменитыми.

Екатерина Климова

Актриса сама как-то признавалась, что ряд школьных предметов ей никак не давались. Например, всякие там математики, физики и химии. Однако, юной Екатерине удавалось каким-то чудом не только иметь по ним сносные отметки, но еще успешно проскочить на выпускных экзаменах.

Секрет успеха оказался банальным. Школьница быстро поняла, что если ты придешь к учителю с букетом цветов. Коробкой конфет или будешь постоянно говорить в их адрес всякие похвалы, «преподы» не станут тебя топить по своим предметам. Так оно и оказалось.

Зато при обучении в Щепкинском училище Климовой «подмазки» уже были не нужны. Девушка оказалась богата творческими талантами, и закончила театральный на отлично.

Наталья Водянова

Детство будущей супермодели было невероятно трудным. Больная ДЦП младшая сестра, сбежавший из семьи отец, вечная нехватка денег заставили наталью рано повзрослеть.

С малых лет она была больной сестре за няньку, потом пошла на рынок – торговать овощами. Понятно, что с таким возом проблем и забот учебы была далеко не на первом месте.

Кое-как закончив восемь классов, она поступила в колледж. И в то время девушка совсем не задумывалась о больших высотах. Но однажды она шутки ради сходила с другом в модельное агентство, где рекруты набирали моделек. Наталью с ее точеной фигуркой сразу же взяли, а уже спустя некоторое время Водянова блистала в Париже и на подиумах других «модных» мегаполисов мира.

Мария Аронова

Будущей актрисе в школе легко давались только русский язык и литература. Все остальное она настолько не понимала, что, по слухам, учителя не раз называли ее «недалекой»

Зато творческие таланы проявились в школьнице с малых лет. Ну, а откровенные слабенькие оценки в аттестате по точным наукам не помешали Марии поступить в Щукинское училище, а потом и прославиться десятками ролей в кино.

Федор Бондарчук

Двоечник и хулиган рано познал лихую уличную жизнь, полную сигарет, драк и прочих «наук». В школе его главными друзьями стали «тройки, двойки и колы», а родители ходили на вызов к директору и классному руководителю, словно на работу.

И лишь после того, как «раздолбай» Федя поступил во ВГИК, он понял свое предназначение и полностью поменял свою жизнь. А потом и проторил дорожку к своей славе.

Нюша

Будущая певица поначалу училась вполне сносно. Но позднее ее увлекла музыка, которая стала отнимать все свободное время. Стало не до уроков, и вместо пятерок и четверок в ее дневнике стали появляться тройки и двойки.

К тому же и по поведению ей частенько ставили «неуды». Но это не помешало настоящей «оторве» стать… Нюшей.

Юлия Снигирь

Любопытно, что актриса даже в Щукинском училище считалась отстающей студенткой. Но одновременно с плохими отметками в зачетке она уже активно снималась в кино.

Возможно, именно профессиональная занятость не позволяла корпеть над учебниками и ходить на все лекции по актерскому мастерству. Однако, кто посмеет сказать, что нет у нее этого мастерства? Особенно после ее роскошных фильмов, таких, как «»Великая», где она сыграла императрицы Екатерину II, или «Кровавая барыня», где ей досталась роль Дарьи Салтыковой…

Лариса Гузеева

Юная Лариса училась плохо, курила, носила вызывающие мини-юбки и красила губы яркой помадой. Так что, её матери, которая работала учителем в той же школе, приходилось не раз краснеть за дочь.

Но после того, как мечтающая стать артисткой Гузеева приехала учиться в северную столицу, «дурь» из головы постепенно выветрилась. А потом и начался путь к славе и популярности.

Алла Пугачева

Будущая Примадонна, по ее собственному признанию, учиться не очень любила. Потому оценки по большинству предметов были очень скромными. Юнной Аллочке нравились лишь литература и уроки узыки. Петь любила с детства.

Так что, мало кто удивился, когда после восьмилетки она поступила в музыкальное училище. Что любопытно, отучившись, Пугачева провалила выпускные экзамены. Она в те времена уже много выступала на сцене, и заниматься учебой было совсем некогда.

Так что, пришлось главной звезде советской и российской эстрады пересдавать «госы» на следующий год, чтобы получить диплом. Хотя певице, скорее всего, и отсутствие диплома не помешало бы стать Примадонной.

Источник: https://www.infox.ru/usefull/288/239862-znamenitye-dvoecniki-kotorym-plohaa-uceba-ne-pomesala-dobitsa-uspeha

Двоечник – это излечимо. Что делать, если ребенок плохо учится

Мальчик двоечник

Что делать, если ваш ребёнок в школе часто отвлекается, не может запомнить короткий стишок, плохо усваивает программу, а врачи ставят в его амбулаторной карточке загадочную аббревиатуру ММД? «Алтайская правда» попыталась выяснить, что собой представляет эта распространённая детская патология, каково её влияние на школьную успеваемость, а также услышать мнение экспертов.

Яблоки падают вниз

ММД расшифровывается довольно просто: «минимальная мозговая дисфункция».

Это довольно широкий термин, в который врачи включают и гиперактивность, и дефицит внимания, и задержку психомоторного развития, и нарушения устной или письменной речи, и многое другое.

Проблема заявляет о себе во всеуслышание чаще в начальных классах, когда ребёнка загружают большим количеством разнообразной информации, от которой у него голова идёт кругом, возникают трудности с общением в коллективе, а нервная система начинает давать сбои.

Как-то заслуженному врачу России, инициатору известных в крае программ реабилитации школьников «Жизнь без двоек», «Как сделать из ребёнка гения» Вячеславу Чудимову довелось наблюдать семилетнего мальчика.

Он проучился в первом классе барнаульской школы всего месяц, после чего был отчислен из-за того, что постоянно крутился, мешал остальным ученикам, не мог высидеть спокойно ни одного урока.

Мама привела сына на городской консультативный приём с единственной целью – выбить заключение, разрешающее обучение в школе. Пока доктор читал карточку, мальчик вытащил все ящики из стола и высыпал содержимое на пол.

Когда Вячеслав Фёдорович попросил его самого раздеться, тот не смог самостоятельно расстегнуть пуговицы и развязать шнурки. На предложение лечить ребёнка мама ответила отказом, заявив: «Он весь в деда! Да и мужики должны быть такими гиперактивными, чтобы в жизни чего-то добиться».

Вячеслав Чудимов убеждён, что ленивых детей, как правило, не бывает, а двоечников нужно лечить, а не ругать.

По его словам, причины ММД весьма разнообразны – это и перинатальная патология, и недоношенность, и внутриутробные инфекции, и наследственность. Наиболее часто малые мозговые дисфункции развиваются у детей, перенёсших гипоксию.

Некоторые специалисты считают, что одной из причин возникновения этой патологии является повреждение шейного отдела позвоночника во время родов.

Число детей с ММД ежегодно растёт. По словам главного внештатного детского невролога Барнаула Ольги Тарасовой, такой диагноз ей приходится ставить ежедневно, причём чаще всего детям старше 4 – 5 лет.

Лечение – строго индивидуально! Если у ребёнка нарушение письменной речи, то ему показаны препараты, которые стимулируют корковую функцию; если плохо запоминает, то ноотропные, активизирующие когнитивную функцию.

Гиперактивным, неуправляемым «бунтарям» обычно назначают так называемые корректоры поведения.

– Нередки ситуации, когда я рекомендую ребёнку с ММД, несмотря на нормальный IQ,  повременить с поступлением в школу на год или два, – рассказывает Ольга Викторовна. – Как правило, у него нет компанейности, он не может общаться с другими детьми, долго сидеть за партой, хотя и усваивает программу.

Чтобы он не мешал в классе, помогаем маме оформиться на надомное обучение. Тем не менее ребёнку важно посещать школу в праздники, бывать на уроках физкультуры, рисования, где не требуется большой концентрации внимания.

И постепенно проблемы, если они не связаны с психическими и органическими поражениями головного мозга, уходят.

По словам Вячеслава Чудимова, особенностью ММД является то, что её симптомы часто не воспринимаются родителями как патологические и не служат поводом для обращения к педиатру или невропатологу. Родители не могут объективно оценить состояние своего ребенка, характеризуя особенности его поведения как лень, непоседливость, нервозность, неуклюжесть.

– Самая часто встречающаяся фраза среди бабушек: «Мы своих детей не лечили, и ничего, выросли», – говорит Вячеслав Фёдорович.

– Это они обычно говорят про маму того ребёнка, которого привели на приём с признаками задержки психофизического развития. Спрашиваю маму: «А у вас часто болит голова?» Ответ: «Раза два-три в неделю».

Как говорится, комментарии излишни. Ведь яблочко от яблони падает недалеко и вниз.

По словам Ольги Тарасовой, основная часть добропорядочных родителей лечат своих детей. Но есть и такие, которые уходят, но через несколько лет вновь появляются в кабинете. И чем позже спохватились, тем сложнее всё нормализовать.

– Зачастую вмешиваются социальные факторы: то денег нет, то времени, то родители не могут между собой договориться. Мама считает, что ребёнок болен, а папа уверен, что он здоров, – говорит Ольга Викторовна. – Многие родители также весьма настороженно относятся к медикаментозному лечению.

Но мы назначаем не только таблетки и препараты, но и массаж, лечебную гимнастику, физиолечение, иглорефлексотерапию, диетотерапию, водолечение, фитотерапию, при необходимости – гирудотерапию.

Если такими детьми заниматься, дважды в год проходить лечение, то, как показывает практика, они и учатся более-менее ровно.

Потеряла голову

У Вячеслава Чудимова проходила реабилитационное лечение 12-летняя девочка, которую часто после школьных уроков беспокоили головные боли, а также боли и усталость в шейно-грудном отделе позвоночника.

Она училась на тройки и четвёрки, нередко получала и двойки, программу осваивала усидчивостью.

Комплексное лечение включало в себя специальный точечный массаж, мануальную терапию, физиолечение, приём ноотропного препарата, ношение воротника Шанца, корректора осанки, самостоятельные обливания холодной водой, занятия лечебной физкультурой и многое другое.

– После первой процедуры девочка выбежала в страхе из кабинета с криком «Мама! Мама! Я голову потеряла! У меня головы нет!» – рассказывает Вячеслав Фёдорович.

– Когда её успокоили, то выяснилось, что последнее время она постоянно чувствовала голову «тяжёлую» и думала, что «у всех людей такая», а тут голова после процедуры чувствоваться перестала, как будто и нет её вовсе. Ещё через три недели она прибежала на третью процедуру в панике на два часа раньше.

На вопрос: «Почему пришла раньше? Что-нибудь болит?» – ответила: «Нет, это я впервые в школе за шесть лет учёбы первой написала и сдала контрольную!»

Существует мнение, что неугомонных, гиперактивных детей нужно отдавать в единоборства, чтобы они выплёскивали свою энергию. Как считает барнаульский специалист по восстановительной медицине Сергей Петров, это весьма распространённое заблуждение может привести к обратным последствиям.

Довольно часто гиперактивные дети имеют нестабильность в шейном отделе позвоночника. И если во время боя или борьбы эта нестабильность станет ещё больше, то потребуется гораздо более серьёзное лечение.

По словам Петрова, если уж очень хочется заниматься единоборствами, то нужно укрепить мышечный корсет упражнениями, рекомендованными в «Азбуке ортопедии», изданной в Барнауле в 2003 году. Речь идёт о так называемых «Рыбке», «Шейке» и «Уголке».

«Рыбка» выполняется лёжа на животе. Руки, вытянутые вперёд, ноги и голову нужно приподнять над полом. Руки в локтях не сгибать, голову держать между руками, носки ног тянуть. Упражнение «Уголок» тоже имеет свои нюансы, его следует делать лёжа на спине, руки положить под голову, локти прижать к полу.

Прямые ноги поднять вверх под углом 45°, колени при этом не сгибать, носки ног тянуть от себя. «Шейка» направлена на укрепление мышц шеи. Нужно лёжа на спине вытянуть шейный отдел позвоночника не поднимая головы, прижать подбородок к груди и приподнять голову от пола на 2 – 5 сантиметров.

Все эти упражнения выполняются до полной усталости.

– Эти упражнения всегда дают безопасный и прогнозируемо хороший эффект, – говорит Сергей Петров. – Причём помогают даже без мануальной терапии. Они улучшают микроциркуляцию крови, снижают внутричерепное давление, что в конечном итоге приводит к улучшению школьной успеваемости, а также психического состояния ребёнка.

Конечно, мотивировать детей на занятия лечебной физкультурой в домашних условиях зачастую бывает довольно сложно. В качестве одного из рецептов Сергей Петров предлагает повесить на стене мотивационный плакат, на котором результаты прошлого периода будут соотноситься с успехами (секундами) в настоящее время. Главное условие успеха – заниматься нужно регулярно.

Источник: https://www.ap22.ru/paper/Dvoechnik-eto-izlechimo-Chto-delat-esli-rebenok-ploho-uchitsya.html

Ребенок двоечник, что делать для исправления ситуации

Мальчик двоечник

  Проблема хороших оценок у школьников остро стоит во многих семьях. Если ребенок двоечник, что делать задуматься необходимо обязательно.

Подобную проблему надо решать комплексно, так как причины ее появления могут быть различны.

В любом случае, пускать ситуацию на самотек не стоит, ведь, чем дальше, тем сложнее будет повысить успеваемость и улучшить усвояемость знаний.

Ребенок может стать двоечником сразу, с начальной школы. А может вначале учиться хорошо, а к подростковому возрасту успеваемость резко снижается.

Почему родители должны обращать внимание на низкие оценки школьника

Все мы знаем примеры известных людей, которые получали в школе низкие оценки, а потом стали преуспевающими и известными. К сожалению, это небольшой процент. Если посмотреть реальнее, то к окончанию школы такие дети имеют явные проблемы с поступлением в институт и поиском достойной работы.

Школа – это не только багаж знаний, она еще и развивает практическое и логическое мышление. Она дает основы, базу. Но если у ученика часто появляются двойки в школе, основных знаний явно не хватает. Низкая успеваемость может иметь отдаленные последствия, которые пока еще ни школьниками, ни родителями не осознаются.

В психологии рассматриваются определенные этапы развития, когда наиболее быстро и эффективно усваиваются определенные знания.

Например, если ребенка начать учить читать позже 7-8 лет, то это может привести к более медленному усвоению техники чтения.

Система обучения построена таким образом, что в разные этапы даются те знания, которые наиболее удачно усваиваются в определенном возрасте. Поэтому так важно не упустить момент и обратить внимание на неуспеваемость.

Почему у ребенка проявляется низкая успеваемость

Прежде чем искать пути решения возникшей проблемы, важно понять, почему ребенок двоечник.

Причины, по которым ребенок не успевает, можно разделить на две большие группы:

Разберем каждую из них подробнее.

Внутренние причины неуспеваемости

  Способность к обучению во многом определяется особенностями работы мозга и типом нервной системы. Важно исключить задержку в психическом развитии, что делается при помощи консультаций врачей и психологов.

Типов нервной системы выделено четыре: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик. Холерики часто гиперактивные личности, которым сложно усидеть на одном месте. Они очень любопытны, а при необходимости совершать однообразные действия, теряют к ним интерес.

Сангвиники жизнерадостны и любопытны, любят получать знания. Флегматики вдумчивы, размерены, долго включаются в деятельность, но доводят дело до конца.

Самый слабый тип нервной системы – меланхолики, они быстро устают и наиболее пессимистично настроены к окружающему миру.

Родителям и учителям следует обращать внимание на тип нервной системы и тот способ обучения, который наиболее эффективен для конкретного ребенка.

  домашнее обучение в школе, что это такое

Из внутренних причин также можно назвать лень и отсутствие силы воли. Ребенок не может заставить себя выполнять домашние задания и слушать урок учителя.

Сниженный уровень внимательности также является одной из причин неуспеваемости. Страдать этим могут как гиперактивные дети, так и школьники со слабой нервной системой.

Сниженная самооценка – еще одна причина. Появлению ее способствуют различные факторы, в том числе и неправильное воспитание. Ребенок уверен, что он не способен хорошо учиться, поэтому перестает прилагать усилия.

Читать также:
как адаптировать ребенка к школе

  Внешние причины, как правило, связаны с социальными факторами. Дети могут чувствовать себя дискомфортно в школе. Это может быть связано с отношением к нему учителя или других учеников.

Если успеваемость резко снизилась при переходе в новую школу, то следует поискать причину здесь. В некоторых случаях ребенок двоечник только по одному предмету, тогда как по другим оценки хорошие.

Причина может крыться и в учителе, возможно, у него завышенные требования или школьник просто не понимает объяснений преподавателя.

Оценивая успеваемость, важно обратить внимание и на домашнюю обстановку. Насколько семья благоприятна, нет ли конфликтов внутри нее. Дети чутко реагируют на окружающую обстановку и очень переживают, если, например, родители ссорятся. Имеет значение и тот факт, есть ли у школьника личное пространство дома, где он может спокойно провести время и позаниматься.

Ребенок двоечник, что делать

Итак, у вашего ребенка проблемы с успеваемостью и вы хотите ему помочь. Ваши мысли: ребенок двоечник, что делать, какую найти волшебную таблетку. Нет таких таблеток. Исправление ситуации это осторожная длительная и кропотливая работа, чтобы не сломать ребенка.

Вот примерный план ваших действий. Попробуйте разобраться с проблемой шаг за шагом, обдумывая результаты сделанного шага. Не просто что-то делайте. Анализируйте результат. Это важно, поскольку после каждого анализа вы сможете корректировать дальнейшие свои действия.

  1. Выяснить причины неуспеваемости. Это главное, от чего следует отталкиваться. Не выявив причины, вы не сможете найти быстрый и действенный способ.
     
  2. Если виноват учитель, не надо сразу устраивать скандалы. Поговорите с другими родителями, выясните, как их дети реагируют на этого учителя. Обязательно поговорите с ребенком. Постарайтесь найти с этим учителем общий язык. Вы можете подойти к нему и спокойно сказать, что хотели бы лучше узнать о своем ребенке и причинах, почему он плохо учится. Действуйте максимально спокойно и вежливо. Вполне вероятно, что после разговора учитель станет более адекватно оценивать работу вашего ребенка.
     
  3. Найдите наиболее эффективный способ обучения. Не заставляйте делать все домашние задания сразу, а делайте небольшие перерывы для отдыха, причем отдых должен быть активным, но не утомляющим.
     
  4. Развивайте у школьника силу воли и мотивацию к учебе. Необходимо простым языком объяснить, почему учеба необходима.
     
  5. Не ругайте за неудачи и не требуйте непременно оценок «отлично». Хвалите за хорошие результаты, повышая самооценку. Критика не стимулирует, а наоборот, снижает желание учиться, поэтому необходимо развивать положительные эмоции.
     
  6. Создайте благоприятную атмосферу для обучения. Школьнику необходимо выделить собственный письменный стол, но гораздо лучше, если у него будет своя комната. Личное пространство – это то место, где ребенок чувствует себя комфортно и безопасно.
     
  7. Снизьте влияние отвлекающих факторов. Во время выполнения домашних заданий не должен работать телевизор, включена музыка и интернет, если он не связан с учебой.
     
  8. Составьте вместе со школьником график на неделю, где будет расписано время на сон, отдых и занятия. Соблюдайте этот график. Режим дня позволяет воспитать силу воли и значительно улучшить производительность.

Если ребенок двоечник, что делать необходимо решать всей семьей. Часто проблемы возникают из-за разницы в требованиях между родителями и бабушками.

Одни критикуют, другие хвалят, третьи что-то запрещают. В итоге ребенок просто не понимает, что от него хотят.

Взрослым важно серьезно задаться вопросом, что делать, если ребенок двоечник, иначе проблема может выйти из-под контроля.

Конечно, самое главное – это любовь к ребенку. Но любовь – это не значит баловать или требовать невозможное.

Спокойная обстановка в семье, грамотный подход, умение планировать задачи помогут воспитать сильную и успешную личность.

И если ваш школьник показывает пока низкие результаты, это не повод опускать руки или ругать его за это. Надо срочно что-то менять, но при этом меняться придется и взрослым.

Источник: https://tvoiyapravda.ru/for-deti/schkola/rebenok-dvoechnik-chto-delat.html

Читать Весёлый двоечник онлайн (полностью и бесплатно)

Мальчик двоечник

Кто не знает Карандаша и Самоделкина? Придумал их известный детский писатель Юрий Дружков. Его сын Валентин Постников тоже стал писателем.

Перед вами его самая смешная книга про современного мальчишку Семёна Рыжикова и его друзей. В 2007 году В. Постников был удостоен премии “Эврика-2007” за весомый вклад в дело развития детской литературы.

По повести “Шапка-невидимка”, вошедшей в эту книгу, в 1973 году был снят одноимённый мультфильм.

Для младшего школьного возраста.

Царские уши 1

Ай да Пушкин! 1

Жених из 3 “Б” 2

Прививка от страха 2

Макулатура 3

Младшая сестра 3

Вкусные картины 4

Пирожок 5

Трутень 6

Всё наоборот 6

Кузя-Робинзон 7

Кто виноват? 8

Не хуже Шаляпина 8

Санта Барбара 9

Древние греки 10

Тима и кот 10

Шапка-невидимка. Повесть 10

Валентин Постников
Весёлый двоечник

Моему сыну Сёме посвящаю эту книгу.

Царские уши

Меня зовут Семён Рыжиков. Я учусь в третьем классе, и у меня есть лучший друг Петька. Но мы всё время почему-то с ним ссоримся. То ручку не поделим, то тетрадку или ещё что-нибудь.

А как-то раз на уроке истории мы с Петькой поспорили, у кого из нас уши больше. Я твердил, что у него, а Петька уверял, что у меня. Спорили, спорили, а потом взяли обыкновенную линейку и стали измерять уши.

Я – у Петьки, он – у меня.

– У тебя, – сказал Петька, – уши как у слона, ровно двенадцать сантиметров!

– А у тебя как у жирафа! – заливался я. – Тринадцать с половиной!

– Врёшь! – разозлился Петька. – Дай-ка я возьму свою линейку, она у меня поточнее любой другой.

Петька схватил с парты линейку и, высунув язык, стал снова измерять мои уши.

– Знаешь, я немного ошибся, – подмигнул он мне. – У тебя уши меньше, чем у слона. У тебя уши как у осла. Выходит, ты форменный осёл!

Петька прыснул со смеху.

– А у тебя уши как у ишака, – не растерялся я. – Ишак ты и есть ишак.

– Да ты на себя посмотри, – не унимался Петька. – Вылитая ослиная морда.

– Сейчас как дам линейкой по лбу, – рассердился я. – Жираф несчастный!

– А левое ухо у тебя вообще больше правого, – продолжал веселиться Петька. – Значит, ты разноухий осёл.

Мы так раскричались, что не заметили, как к нам подошёл учитель истории Дмитрий Сергеевич.

– О чём спорите, ребята? – строго спросил он.

– Спорим, у кого из нас уши больше, – первым отозвался я. – Он меня ослом обозвал. А у самого уши как блины.

– Эх, вы, – улыбнулся учитель. – Спорите, у кого уши больше и не знаете, что в древние времена длинные уши ценились на вес золота.

– Как это? – удивились мы.

– А так, – ответил историк. – У персидского царя Кира Великого, который жил две с половиной тысячи лет назад, был живой телефон.

– Живой телефон?! – хором воскликнули мы с Петькой.

– Да, – кивнул учитель. – У царя на службе состояло тридцать тысяч человек, их называли “царские уши”. Со всей страны на эту службу отбирали людей с очень хорошим слухом. Царские слухачи стояли на вершинах холмов и сторожевых башен в пределах слышимости друг друга и передавали по цепочке приказы царя.

– Для чего? – не понял я.

– А для того, чтобы указы, словно молния, разлетались по всей стране, – объяснил Дмитрий Сергеевич. – Царская воля очень быстро долетала до самых дальних уголков его владений. Царских слухачей высоко ценили и платили им за службу золотом.

– Вот это да! – удивились мы.

– Ладно, так и быть, – расплывшись в широкой улыбке, сказал Петька, – у меня уши длиннее…

– Ну уж нет, – не согласился я. – Ты же сам сказал, что у меня уши как у осла. Значит, мои длиннее.

– А у меня как у жирафа! – напомнил Петька.

– Если так, – засмеялся учитель, – у вас у обоих “царские уши”.

И я представил себе, как стою на высоком холме и слушаю, что там Петька кричит мне с соседней горы. Эх, хорошо иметь большие уши!

Ай да Пушкин!

Вообще-то я уроки обычно учу. Но сегодня решил – всё, баста! Больше зубрить не буду. А если меня вызовут в школе к доске, не пропаду, кто-нибудь из ребят обязательно выручит да подскажет.

Да хоть бы вчера – Сашка Борисов урок по географии не выучил, а ему ребята подсказали, так он даже четвёрку получил.

А я чем хуже? И мне друзья непременно подскажут! Уши у меня большие, слух вообще как у шпиона, так что любую подсказку я в два счёта уловлю.

Я забросил ранец с учебниками под стол и отправился гулять во двор. Весь день гонял с ребятами в футбол и домой вернулся только под вечер, а учебники вообще не открывал.

И вот наступил новый день. Я пришёл в школу. На математике меня не спросили, и на уроке истории тоже. Даже обидно стало: не удалось слух проверить – хороший он у меня или не очень.

Однако на уроке литературы мне всё-таки повезло. Марья Ивановна, наша классная руководительница, первым делом громко вызвала:

– Рыжиков, к доске!

Оказывается, на прошлом уроке всем задали выучить наизусть “Сказку о царе Салтане” Пушкина. Ну не всю, конечно, а любой отрывок, но я его, естественно, не выучил.

“Ерунда, сейчас обязательно кто-нибудь подскажет, – подбодрил я себя, вставая из-за парты. – Считай, пятёрка у меня в кармане”.

– Выучил? – спросила Марья Ивановна, когда я вышел к доске.

– Конечно, – кивнул я, – выучил. А как же иначе!

– Ну тогда рассказывай. – Мария Ивановна откинулась на спинку стула и приготовилась слушать. Она очень Пушкина любит.

Начало стихотворения я с розового детства помнил и потому смело выкрикнул:

Три девицы под окном…

Сказал, а сам уши навострил и глазами стал страшно вращать: мол, давайте, ребята, подсказывайте скорее, что там дальше.

– Ну что же ты остановился? – Мария Ивановна посмотрела на меня поверх очков. – Я тебя внимательно слушаю.

В этот момент я уловил шёпот со второй парты. Это Васька Бубликов приступил к моему спасению:

Три девицы под окном
Пили фанту под крыльцом.

Только я собрался повторить за ним, как поперхнулся… Какая ещё фанта?! В прошлом веке не было никакой фанты. Нет, Васька явно что-то напутал. И тут Машка Арбузова с четвёртой парты прошептала:

Три девицы под окном
Били кошку башмаком.

Тьфу ты, думаю. Какая ещё кошка! Никакой кошки у Пушкина под окном не было. Да и вообще поэт животных любил. Не мог он такое написать.

А Федька Кукушкин, тот, что сидит у окна, прошипел на весь класс:

Три девицы под окном
Съели пиццу с червяком.

Ну, Федька, погоди! Друг в беде, а он издевается. Уф-ф, я даже взмок, так мне плохо стало. Я стал искать глазами своего лучшего друга Петьку. Уж он-то меня точно не подведёт. Подскажет как надо! И вдруг слышу радостный Петькин голос:

Три девицы под окном
Целовались с колобком.

Ну, Петька, попадись ты мне на перемене, задам я тебе перцу! А ещё друг называется. Ну всё, думаю, пропал! И вдруг вижу, кто-то с задней парты руками машет. Гляжу, а это Славка Сорокин мне знаки подаёт. Я прислушался, а он мне подсказывает:

Три девицы под окном
Заливались петухом.

Что же делать? Просто наказание какое-то, а не урок. Они что, сговорились, что ли? У меня аж слёзы на глаза навернулись. И тут неожиданное спасение – Светка Федулова, наша круглая отличница, пропищала на весь класс:

Три девицы под окном
Сели в лужу голышом.

Все захохотали как сумасшедшие.

А Мария Ивановна взяла ручку и громко произнесла:

– Три девицы под окном… В школу явишься с отцом.

И такую мне пару в дневник влепила, будь здоров!

– Эх вы, – сказал я ребятам после урока. – Вы что, нормально подсказать не могли?! Товарища в беде бросили!

– А мы и не собирались тебе подсказывать, – ответила за всех Светка Федулова. – Мы решили с сегодняшнего дня бороться с подсказками.

– Так что же вы меня не предупредили? – возмутился я.

– Да я тебе вчера весь день звонил, но тебя же дома не было, – объяснил Петька.

– Ладно, проехали, – вздохнул я и побрёл домой учить уроки.

Источник: https://mir-knig.com/read_172680-1

О вашем здоровье
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: