Нежелательные смеси масляных красок

Содержание
  1. Особенности и секреты белых красок на холсте…
  2. Белила цинковые
  3. Титановые белила
  4. Белила серебристые.
  5. Мк «море гризайль»>>>
  6. Смешиваем масляные краски правильно
  7. Смешивание масляных красок и таблица оттенков в помощь
  8.  Как можно делать смешивания масляных красок
  9.  Освоение техники смешивания красок
  10. Основы: как смешивать масляные краски. Законы, техники и трюки
  11. Метод физического смешивания двух или более красок
  12. Способ лессировки
  13. Способ сквозного мазка
  14. Метод примыкающих цветов
  15. Краски нижнего и верхнего тонального диапазонов
  16. Использование насыщенных цветов в живописи
  17. Использование насыщенного и яркого цвета
  18. Как смешивать масляные краски: правила и таблица цветов, какие соединять нельзя
  19. Общие правила смешивания
  20. Таблица цветов
  21. Советы по смешиванию
  22. Методы наложения масляных красок
  23. Лессировка
  24. Сквозной мазок
  25. Способ примыкающих цветов
  26. Какие краски нельзя смешивать
  27. Как смешивать цвета масляных красок?
  28. Несколько советов по смешению красок
  29. Масляные краски
  30. Смешивание
  31. Особенности
  32. Освоение техники смешивания красок

Особенности и секреты белых красок на холсте…

Нежелательные смеси масляных красок

Сегодня окунемся в тему белых красок — какие они бывают, как они себя ведут, как правильно их использовать для получения настоящих шедевров и как не испортить картину белилами…

Существует миф — если смешать между собой краски всего спектра — получится белый цвет.. так — это только миф — получится серо-бурая масса — непригодная для красочной Живописи…

Хотя — не совсем миф — в 1672 году Исаак Ньютон, нарушив все нормы морали и приличий того времени, заявил, что белый свет, есть ни что иное, как смесь всех известных цветов….. Это исторический факт…

Давайте от мифов и истории  перейдет к реальностям и поговорим о многообразии белого цвета в Живописи…

Вроде какое может быть разнообразие в белом цвете? Когда белое оно и есть белое. Но в живописи все как в сказке — возможно все и белый цвет бывает разным…

Кроме того белая масляная краска может иметь одинаковые общие оттенки, но содержать различное базовое масло, что существенно может изменить использование краски. Поэтому, какой использовать белый цвет для написания картины действительно сложный вопрос.

Белила цинковые

Иные названия — китайская белая, снежная белая

Белила готовят из цинка, получаемого электролитическим способом. По своему составу белила представляют собой окись цинка. Связующим белил является смесь орехового и льняного масел. Белила цинковые имеют кремовый оттенок. Разбелы цинковых белил по тону холоднее, чем разбелы свинцовых белил.

Отличительные особенности:

  • они сравнительно медленно сохнут,
  • обладают средней кроющей способностью,
  • улучшают прочность смесей красок.

Под действием света белила цинковые не теряют своей белизны; желтеют в темноте, но цвет постепенно восстанавливается под действием света. Под действием сероводорода и сернистых газов не теряют своей белизны. Промышленное производство цинковых белил относится к 1849 году, когда и были применены в живописи.

Цинковые белила можно смешивать со всеми красками, за исключением каменноугольных, которые в смеси с ними либо выцветают, либо меняют свой оттенок. Цинковые белила хороши в темпере, акварели, гуаши, пастели.

Для масляной живописи они менее пригодны, так как по сравнению со свинцовыми белилами потребность в масле в два раза больше , они плохо сохнут и вызывают растрескивание живописи, особенно в нижних слоях.

Взаимному проникновению положенных один на другой слоев способствуют, помимо плохого высыхания, и их слишком тонкие частицы.

С маковым маслом они не затвердевают в тончайшем слое даже в течение недель, поэтому изготовители красок прибавляют к ним сиккативы. Медленное высыхание оказывается, однако, удобным для техники алла прима, требованиям которой они особенно хорошо удовлетворяют, так как позволяют писать «по сырому» в течение нескольких следующих один за другим дней.

По сравнению со свинцовыми белилами стойкость цинковых белил по отношению к действию атмосферы меньше, они легче выветриваются. Густотертые цинковые белила нельзя так легко наносить кистью; они кроют хуже, а с течением времени под влиянием химических изменений становятся еще более прозрачными.

Цинковые белила были изобретены уже в 1779 и 1782 гг., однако об этом нигде не упоминается. Шире их стали применять во второй половине XIX столетия, хотя как художественная краска они выпускались отдельными партиями уже с 1830 года

Белила свинцовые

Иные названия: белила кремниевые, белила фламандские, белила французские.

Белила свинцовые готовят на основе углекислого свинца. Связующим для свинцовых белил служит смесь орехового и льняного масла. Свинцовые белила обладают меньшей белизной, чем белила цинковые, что дает возможность получать более теплые разбелы.

Отличительные особенности:

  •  они представляют собой более вязкую пасту, чем белила цинковые;
  •  высыхают значительно быстрее цинковых белил (обладая сиккативными свойствами), в смесях ускоряют высыхание других красок;
  •  обладают большой укрывистостью и хорошей адгезией;
  •  относятся к токсичный краскам.

Свинцовые белила светопрочны. Под действием сероводорода и сернистых газов свинцовые белила темнеют.

Потемнение свинцовых белил можно устранить перекисью водорода, которая переводит черный сернистый свинец в белый сернокислый свинец.

Свинцовые белила нестойки в щелочной среде, поэтому они непригодны для фрески и щелочной темперы.

Растертые с льняным маслом, они желтеют в темноте, однако на свету явление обратимо. Так, например, на свеженаписанной картине, которая пожелтела, потому что в течение длительного времени была обращена к стене, первоначальный колорит возвращается спустя несколько дней, если она сильно освещается дневным светом, и спустя несколько часов, если на нее воздействуют прямые солнечные лучи.

Свинцовые белила применяются с времен раннего средневековья.

В этой многовековой истории мы встречаемся со свинцовыми белилами в нескольких видах: в виде необыкновенно тонкого слоя, образующего легкий пластический рельеф «высветленной»  объекта (при моделировании методом высветления) на картинах эпох готики и Возрождения, например на чешских картинах на досках XIV и XV столетий или на картинах голландцев и немцев XV и XVI столетий — Ван-Эйка, Мемлинга, Вейдена, Дюрера, Гольбейна;

В виде пастозных слоев краски на картинах эпохи барокко — плавкая прозрачная эмаль на произведениях Рубенса, и, наконец, в своеобразном темпераментном мазке на картинах Тинторетто и Маньяско. Эти немногие примеры являются достаточным доказательством богатых и разнообразных возможностей, которыми располагает эта несравненная краска.

В настоящее время свинцовые белила растирают на заводах с маковым маслом — они меньше желтеют, чем с льняным.

С какими красками «не дружат» свинцовые белила

  • Недопустимы смеси белил свинцовых с ультрамарином, кобальтом синим и фиолетовым, краплаком красным и золотисто-желтой». Смешение белил свинцовых с перечисленными красками вызывает их потемнение или побурение тона.
  • в смесях с краплаком фиолетовым, Ван-Диком (порховским), а также с черными красками (в особенности с костью жженой) в случае их смешения в малых концентрациях, менее 1:10, вызывает резкое высветление красок.
  •  не следует смешивать с красками, приготовленными на органических пигментах
  •  с кобальтом фиолетовым темным, охрой темной, умброй натуральной, марсом коричневым темным прозрачным и марсом коричневым светлым происходит высветление тона красок.

Титановые белила

К сожалению, они  неудовлетворительно ведут себя в смесях с некоторыми другими масляными красками и действуют на пленку масла, ускоряя ее разрушение.

К недостаткам титановых белил можно отнести: способность желтеть с маслом, ослаблять крепость масляного слоя и давать непрочные смеси с рядом красок, к каковым относятся ультрамарин, кобальт, кадмиевые краски, краплак.

Титановые белила в смеси с другими красками неблагоприятно действуют на светопрочность последних… Пожелтение титановых белил с маслом — явление довольно обычное и объясняется действием масляных кислот на пигмент.

Плюсы — отличная укрывистость (один тюбик с лихвой заменит два тюбика цинковых белил) и неядовитость.

Белила серебристые.

Нестандартный термин, который используется как для свинцовых, так и для цинковых белил. Французский термин blanc d’argent (белый цвет денег) подразумевает свинцовые белила.

Итак — основные виды белил, которые используют Художники мы рассмотрели.

Теперь давайте посмотрим как правильно использовать белила при написании картин:

Есть основные правила письма белилами:

  • Старайтесь не использовать чистые белила, особенно, если Вы еще только учитесь Живописи.
  • Не жалейте белил на палитре — поскольку именно они  являются основной большинства оттенков. Имейте достаточный запас красок
  • Белила используются, чтобы делать цвета светлее и для добавления цветам «корпусности» (непрозрачности)
  • Пробуйте как можно больше смесей красок, одним из компонентов которых являются белила — смотрите на полученные оттенки и записывайте для себя используемые ингридиенты — чтобы сократить время получаемых  оттенков
  • При смешении красок используйте правила соединения белил с другими красками, особенно при многослойной живописи и использовании лессировок.
  • Белила являются неотъемлемой частью палитры для создания портретов, натюрмортов, техника гризайль не может без белил, а также для рисования тумана, дождя, легкой дымки и конечно зимних пейзажей....

Ну думаю теории достаточно и Вы вполне вдохновились для рисования и живописи…

И Поскольку мы сегодня говорим практически исключительно и белых красках — давайте продолжим эту тему теперь в практике.

И конечно — самый большой любитель белил — это Гризайль…

И сегодня я хочу предложить вам написать несколько картин в технике Гризайль — это это будет не городской пейзаж, не портрет, не натюрморт….

Мк «море гризайль»>>>

У Вас получится несколько готовых и законченных картин и конечно приобретенный опыт навсегда останется с Вами и поможет Вам в вашей самостоятельно и натурной Живописи

Учитесь с удовольствием и результатом!!!

Понравился материал? Поделитесь статьей с Друзьями — возможно они ищут именно эту информацию!

Источник: http://shop.aqq-project.info/white-paints/

Смешиваем масляные краски правильно

Нежелательные смеси масляных красок

«Все в мире относительно!» — сказал как -то Альберт Энштейн. Одно относительно по отношению другого. Добывания новых оттенок в живописи не исключение!

Какой бы обширной ни была ваша палитра, при работе над картиной не обойтись без смешивания масляных красок. Такая необходимость обязательно возникнет, когда потребуется получить дополнительный оттенок. Живопись — гибкий инструмент передачи увиденного, находясь при этом в особом состоянии.

А цвет помогает самовыражать свою творческую натуру, используя язык красок. Об огромном мире масляных красок и принадлежностях читайте в общей статье

Смешивание цветов в масляных красках
– процесс щепетильный, волнующий и увлекательный.

Разыскивая новые оттенки, мы становимся чуть-чуть «АРТ-истически»  богаче и лучше понимаем всю силу цвета.  

При смешивание цветов могут получаться новые оттенки

  Однажды я услышала такую фразу от одного человека: «Объясните, плиз, почему при смешивании красного с синим получается не чистый фиолетовый, а грязь какая- то! Как получить чистый фиолетовый?» Все дело тут в оттенках цвета. Ведь красный и синий могут иметь множество оттенков.

Смешивание масляных красок и таблица оттенков в помощь

 Как вы думаете, сколько существует оттенков в мире? Более 1000 оттенков! Конечно, среди производителей масляных красок для живописи вряд ли найдется хоть один с таким количеством оттенков. Тем не менее, многие из них предлагают широкую палитру.

Богатая палитра Lefranc Bourgeois -120 цветов и оттенков

 Например, краски которые я использую в практике: французские Lefranc & Bourgeois – краска высокого качества, 120 цветов и оттенков по 20 мл, 40мл и120 мл  Rembrandt от Royal Talens — голландская краска высокого качества с широким выбором 120 цветов и оттенков, по 15 мл и 40 мл, белила выпускаются по 60мл и 150 мл эта фирма также выпускает серию Van Gogh, но в меньшем количестве. Вот еще одни французы- Pebeo хорошего качество, 60 оттенков по 37 мл и 80 мл.

https://www.youtube.com/watch?v=tnOLDZfNW3M

Также я пользуюсь английскими производителями красок Georgian от Daler& Royney, здесь можно купить очень большие тюбы 200 мл, правда всего имеется 57 оттенков. Нравятся немецкие Lukas — около 70 оттенков по 37 мл и 200 мл.

Mussini, вот еще краски прекрасного качества, имеют 108 оттенков по 35 мл и 150 мл. Есть немного итальянских Oil Master от Ferrario, их всего 50 цветов и оттенков.

Имеется в моем арсенале немного и «Ладоги», их насчитывается 54 оттенка, в тубах 46 мл, 60 мл и 120 мл

Кстати, я родилась недалеко от озера Ладога, поэтому их купила чисто интуитивно, из- за названия. Ностальгия, по-видимому….

  А знаете ли вы, сколько оттенков может различить глаз обычного человека? Не тренированный глаз человека может видеть около 180 оттенков, а также около 10 степеней насыщенности. Как же научиться видеть и различать больше? Покажется банальным, но научиться чувствовать более тонко оттенки можно тренировкой!

Если натренировать глаз, то и увидеть можно более 360 оттенков. Это почти в 3 раза больше! Невероятно, не правда ли?

Например, сколько цветов и оттенков вы можете различить на природе, в лесу. «Ну, тут же один зеленый, немного желтого и коричного!»- Скажут многие.

Соглашусь, но чтобы написать лес на холсте, художник должен использовать множество оттенков и цветовых тонов того же зеленого, желтого и коричневого.

Чтобы деревья, травинки, камушки были не одной зелено- коричневой массой леса на холсте. А иначе, это получится детский рисунок.

Кстати дети до определенного возраста пользуются именно чистыми красками и не рискуют их смешивать между собой.  Глаз у художника-практиканта натренирован, так как он постоянно работает с колорами. Другими словами, чтобы интересно живописать, необходимо чувствовать характер цвета: гамму, тональность, насыщенность.

 Это покажется странным, но тень от красной машины на белом снегу слегка фиолетового оттенка. До художественной школы, где я училась на художника по декорированию интерьеров фресками и росписью стен, я бы сказала, что тень от машины серая, но не сейчас! Я научилась видеть те оттенки, которые раньше видела иначе. Практика смешивания и тренировки, помогают намного шире видеть цвет.

Сочетая цвета, необходимо экспериментировать. Но чтобы проще было получить желанный оттенок, созданы специальные таблицы, где отмечена цветовая гамма для смешивания. Начинающему живописцу не сразу понятно, что с чем смешивать и в каких пропорциях, чтобы получить, например, пурпурно-розовый или «такой этакий» красивый оттенок.
Таблица в помощь : 

Смешивание масляных красок таблица 1

Смешивание масляных красок таблица 2

Смешивание масляных красок таблица 3

 Подобными таблицами пользуются не только художники-новички, но и опытные живописцы. Они помогают сэкономить время поиска и краски. Да-да, краски…. Смешивать придется, а неправильные и грязные замесы красок, скорее всего, выкинуться.

Знаете ли вы, что глаз некоторых животных видит не только цвет, а даже ультрафиолет. Кошки, например, видят мир цветной, но ограниченный в оттенках. Собаки видят все вокруг в черно-белом цвете. Хотя, о животных, которые рисуют, такого не скажешь. Собака по имени Сэм прекрасно ориентируются в цвете.

 Как можно делать смешивания масляных красок

 Под термином «смешивания» подразумевается, конечно, смешивание краски на палитре, чтобы получить новый интересный оттенок.  Но, краску можно смешивать и на холсте, не для того, чтобы получить новый оттенок, а ради интересных эффектов. Некоторые методы, которые делают картину интереснее.

Существует три основных техники «слияния» краски в живописи маслом:

  1. Физическое.
  2. Наложение красок.
  3. Примыкание цветов.

 О первом способе мы говорили выше: нужно соединить два и более выбранных оттенка и хорошо перемешать для получения однородного цвета. Как получить нужные цвета при смешивании красок, можно посмотреть в таблице или постараться интуитивно определить оптимальное соотношение.

Получить новые цвета при смешивании красок и таблицы

 Второй способ предполагает наложение поверх хорошо подсохшего мазка краски одного цвета, другого прозрачного слоя. В результате происходит необычное слияние цветов.

Эта техника требует определенного мастерства и знания лессировочной техники. Получается потрясающий эффект – словно один цвет просвечивается сквозь другой.

С недавнего времени, я увлеклась таким смешиванием сухих красок на холсте, ради интересного оттенка.

Нанесение прозрачного оттенка на высохший слой

Оттенки, созданные путем наложения красок, отличаются от полученных простым смешиванием. Попробуйте, к примеру, на кадмий желтый нанести прозрачный розовый и сравните с традиционным оранжевым цветом. Он будет иной, глубже что ли. Получить такой оранжевый первым способом не получиться.

Слева лессеровочное смешивание, с право- путем перемешивания

Третий способ смешивания цветов самый необычный. Его используют опытные мастера. Суть: добиться оптической иллюзии возникновения нужного цвета за счет близкого соседства двух и более других оттенков. В этом случае мелкие мазки составляющих цветов располагаются максимально близко друг к другу и под нужным углом.

И при дальнем расстоянии глаз человека может увидеть цвет, которого там нет. На  первом фото вверху, например, глаз может зафиксировать оранжевый, но ведь там только красный и желтый. Вам тоже так показалось? Одним словом, оптическая иллюзия…

 Освоение техники смешивания красок

 Начинающим художникам стоит в первую очередь попрактиковаться в физическом соединении разных цветов. Здесь тоже не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Важно понимать, какие краски смешивать. Прозрачные краски можно соединять между собой, получая новые прозрачные оттенки. А вот при их соединении с кроющей краской получится новый кроющий колор.

 Есть хитрость и при соединении двух кроющих цветов разной светлости. Нужно делать мелкие мазки темной краской по светлой основе, иначе смешения не получится.

Смелые смешивание масляных красок создадут интересную картину

 Освоив этот способ, начните практиковать лессировку – нанесите на темный тон более светлый прозрачный оттенок, затем еще светлее и добейтесь сквозного проявления цветов. Получилось? Значит можно экспериментировать с соседством мазков.

Масляные краски можно и нужно смешивать, главное – запоминайте пропорции, иначе повторить найденный оттенок будет сложно.  Сделайте свою таблицу, которая поможет вам в начале.Развивать цветоощущение полезно, пусть даже методом проб и ошибок.

Если вы хотите заглянуть и понаблюдать за Развитием современной живописи, то приглашаю вас почитать отдельную статью на эту тему. Вам будет определено интересно узнать современные подходы к искусству!

 Кстати, за последние 200 лет, диапазон цвета сильно расширился. Новые, насыщенные  оттенки появились и в живописи, позволяя человечеству творить в разных  контрастах, тем самым обогащая мир живописи.

На десерт:  идея как нарисовать пейзаж быстро, легко и сказочно!

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Источник: http://www.viktoria-latka.com/smeshivaem-maslyanye-kraski-pravilno/

Основы: как смешивать масляные краски. Законы, техники и трюки

Нежелательные смеси масляных красок

Масляная живопись знает три метода для смешивания красок:

  • Физическое смешивание двух или большего числа красок до получения нового цвета, который впоследствии ложится на холст;
  • На высохший слой одной краски на холсте наносится полупрозрачная или полностью прозрачная краска для получения нового цветового оттенка;
  • Близкое расположение мазков кистью разных цветов для иллюзии создания нового цветового решения.

Метод физического смешивания двух или более красок

Для создания третьей краски можно сметодом лессировшивать друг с другом 2 кроющие краски.

При наличии более светлой краски при смешивании ее с темным оттенком необходимо соблюдать следующую технологию: смешивание допустимо лишь при мелких мазках темной по светлой краске, наоборот ничего не получится.

Если смешать прозрачную краску с кроющей, в результате выйдет новая кроющая краска. Микс двух прозрачных красок приводит к образованию новой разновидности прозрачной краски.

Стоит отметить неизбежное снижение цветовой чистоты и интенсивности тонов красок при методе их физического смешивания.

Этим обстоятельством можно объяснить более слабый оранжевый оттенок краски – продукта смешивания красного и желтого цветов между собой по сравнению с натуральным оранжевым пигментом.

Причем отмечается следующая закономерность – увеличение количества вовлеченных в физическое смешивание красок приводит к более выраженному эффекту размытости.

1) Смешивание двух кадмиев – красного и бледного желтого приводит к образованию корпусного оранжевого цвета;

2) Смесь желтого бледного кадмия и розового хинакридона является причиной появления похожей корпусной оранжевой краски;

3) Прозрачную оранжевую краску можно получить, смешивая хинакридон (розовый) и пигмент желтого №128.

Способ лессировки

Данная техника выполнения наложения происходит при наложении одной прозрачной масляной краски на другую. Процесс лессировки, направленный на наложение прозрачной краски красного цвета на прозрачную желтую дает в результате оранжевую, которая очень сильно будет отличаться от оранжевого оттенка – результата физического смешивания двух цветов.

Прозрачный кадмий желтый послужил основанием для лессировки светостойкой розовой краской.

На фото — картина, написанная методом лессировки.

Способ сквозного мазка

Особенный вид лессировки, выполняемый по общим правилам поверхностного покрытия прозрачной или полупрозрачной краски, но с одним отличием – раскованные движения кисти в процессе нанесения верхнего слоя. При этом влияние нижнего слоя на общую визуальную картинку в конце нанесения поверхностного слоя очень велико.

Полупрозрачная лессировка выполняется при нанесении на кадмий желтый светостойкой розовой краски.

Метод примыкающих цветов

При нанесении мазков кистью очень близко друг к другу происходит комбинирование двух или более цветов, которые посредством оптического обмана зрения способны создать третий цвет краски. Если расположить глаз человека под определенным углом и на заданном расстоянии от холста, иллюзия оранжевого возникает из-за самостоятельного комбинирования цветов других красок.

Краски нижнего и верхнего тонального диапазонов

Когда речь заходит о выражении насыщенности и степени яркости цвета, необходимо использование термина «верхний и нижний тональный диапазон». Если в живописи используются оттенки и тени, можно с уверенностью сказать о преимущественном преобладании нижнего тонального диапазона.

Такая картина обладает приглушенной цветовой гаммой и краски нельзя назвать яркими. Однако, наряду с этим, они могут отличаться тонкостью выполнения и изяществом. Верхний тональный диапазон можно охарактеризовать яркой цветовой гаммой, обладающей высокой степенью насыщенности цветов.

Краски, которые относятся к верхнему тональному диапазону, не смешиваются между собой, их наносят чистыми тонами второстепенных или основных цветов. Эти краски легки, свежи и очень яркие. Усиления основных качеств красок верхнего тонального диапазона можно добиться применением некоторых эффектов.

Это может быть противопоставление дополнительных красок. Широкого распространения технология цветового контраста достигла после открытия Шеврелем теории света в 19-м веке. С тех пор цветовые контрасты – одна из частей процесса по созданию изображения (подробнее – в разделе «Цвет»).

Применение данных эффектов наиболее оправдано в масляной живописи, позволяет краскам обрести глянец и яркое разнообразие.

Использование насыщенных цветов в живописи

Верхний цветовой диапазон последних двух столетий настолько расширился за счет новых насыщенных и богатых оттенков, что живопись XX и XXI веков способна просто ослеплять, стимулировать мозговую активность.

Представленная ниже картина в источниках образного ряда имеет очень насыщенные краски костюмов и яркие оттенки освещения. Все это оправдано стилистикой латиноамериканского танца.

Использование современного цифрового монитора для просмотра позволило повысить интенсивность и насыщенность цветовой гаммы многократно. Так технический прогресс может улучшить то, что само по себе уже прекрасно.

Использование насыщенного и яркого цвета

Использование масляных красок способно привнести в живопись такие качества красок, как цветовая насыщенность и глубина оттенков. Краски на основе масла способны добавить полотну яркости и глянцевитого вида. В данном конкретном примере дополнительный контраст между красной и зеленой краской лишь усиливает эффект.

Источник: https://masterkrasok.ru/posts/drawing/oil/osnovy-kak-smeshivat-masljanye-kraski-zakony-tekhniki-i-trjuki

Как смешивать масляные краски: правила и таблица цветов, какие соединять нельзя

Нежелательные смеси масляных красок

Многих людей интересует, как можно смешивать масляные краски. Есть несколько способов комбинирования главных видов красок. Для этого допустимо соединить несколько пигментов до появления третьего.

Его после этого можно будет нанести на холст. Также допустимо использовать слой прозрачного красителя, который наносят на поверхность высохшего пигмента.

Помимо этого, есть техника нанесения мазков разных цветов, которые находятся поблизости.

Общие правила смешивания

Масляные красители делают на базе связующего элемента, к которому добавляют измельченный порошок. Его называют пигментом. Именно этот ингредиент и придает веществу оттенок. Такие краски имеют тягучую консистенцию. Чтобы получить однородный оттенок, их рекомендуется тщательно перемешивать. При этом данная особенность помогает получать разные художественные эффекты:

  1. Если полностью смешать красители, удастся получить ровный тон. Его допустимо использовать для рисования или окрашивания поверхностей.
  2. При частичном перемешивании в основе останутся светлые или темные частицы. При рисовании они будут напоминать прожилки. Это сделает покрытие оригинальным.

Особенности краски допустимо использовать для создания оригинального и привлекательного декора в помещении.

Таблица цветов

Чтобы получить требуемые тона, стоит ориентироваться на такую таблицу сочетаемости цветов:

Главный цветДополнительные оттенкиКонечный результат
КрасныйСинийФиолетовый
ЖелтыйОранжевый
КоричневыйКрасно-коричневый
ЗеленыйКоричневый
СинийКрасныйФиолетовый
ЖелтыйЗеленый
КоричневыйТемно-коричневый
СерыйТемно-серый
ЖелтыйКрасныйОранжевый
СинийЗеленый
КоричневыйЖелто-коричневый
ЗеленыйКрасныйКоричневый
КоричневыйХаки
ФиолетовыйЗелено-коричневый

Советы по смешиванию

палитра тонов отличается обширностью, но включает не слишком много дополнительных цветов. Для получения требуемого оттенка приходится соединять 2 или больше главных цветов.

Чтобы добиться результата, рекомендуется пользоваться таблицами с указанием цветов. В них приводят такие особенности:

  1. Название оттенка, который требуется получить, и палитры для колеровки. Если нужен золотой цвет, к желтому требуется добавить немного красного или коричневого.
  2. Сочетание блеска. Иногда важно понимать, какой блеск удастся получить при комбинации глянцевого и матового красителей. Если добавить каплю глянцевого вещества к матовому, его спокойный блеск останется. Если же сделать наоборот, матовый пигмент сделает глянец менее выраженным. Сочетание таких текстур часто применяют дизайнеры, чтобы подчеркнуть переходы полутонов в помещении.

Если понять принцип использования таблиц, удастся получить свою гамму оттенков. Это поможет добиться дизайнерского шедевра.

Если оттенки не планируется применять для создания объекта живописи, колеровку допустимо делать разными способами. Так, разрешается добавить оттенок в масляную основу – колер удастся купить в любом строительном магазине. Его допустимо применять для красителей, которые обладают любой основой.

Также можно смешать краски механическими способами. В живописи обычно применяют следующие техники:

  1. Светлый краситель с более темным допустимо соединять только небольшими мазками. При этом рекомендуется наносить темную краску на более светлую.
  2. Соединить 2 прозрачных краски. Это поможет получить другой прозрачный оттенок.
  3. Чем больше красителей смешивается, тем более размытым удается сделать оттенок.
  4. Разнообразные оттенки удастся получать при помощи регулирования количества красителя. При этом использовать больше 2-3 красок не рекомендуется. При нарушении этой рекомендации есть риск получения грязного оттенка.
  5. Под рукой рекомендуется держать емкость с терпентином и тканью. После завершения работы конкретным цветом стоит хорошо очистить кисточку. Это поможет получить новый цвет таким, каким он и планировался.

Еще одной важной особенностью считается правильное смешение красителей. Не стоит соединять охру и кадмий. Такие составы быстро приобретают темный оттенок. Масса на основе охры и зелени легко почернеет.

Это объясняется разной природой пигментов. Они оказывают друг на друга химическое воздействие. Вводить в составы ультрамарин стоит аккуратно. При этом важно избегать смешения с красными или желтыми кадмиями.

Методы наложения масляных красок

Для наложения масляных красителей допустимо применять различные способы. Каждый из них отличается определенными особенностями. Все методы смешивания при использовании одинаковых цветов дают совершенно разные оттенки.

Цветовая палитра, которую получают с помощью частичного перемешивания и наложения, помогает получить интересные оттенки. Их названия известны лишь профессиональным художникам. Однако для успешного выполнения декоративных работ знать названия не требуется.

Важно уметь получать красивые и оригинальные эффекты.

При пространственном соединении результат не всегда зависит от цвета. Если рядом с матовой зеленью наложить любой глянцевый тон, удастся получить темный оттенок. Такие оптические эффекты у новичков получаются не сразу. Однако при наличии соответствующих навыков удастся добиться прекрасных результатов. При этом допустимо применять всю цветовую палитру и отличия в блеске.

Также поверх плотных структур допустимо накладывать полупрозрачные. При этом один тон будет просвечивать через второй, помогая получить интересный результат.

Лессировка

Эта техника нанесения вещества подразумевает наложение одной прозрачной краски на вторую. Лессировка, которая подразумевает наложение красного прозрачного красителя на желтый прозрачный, помогает получить особый вариант оранжевого. Он будет существенно отличаться от оранжевого цвета, который получен путем смешения обычных цветов.

Сквозной мазок

Это особая форма лессировки, которая проводится по общим рекомендациям нанесения прозрачного или полупрозрачного пигмента. При этом рекомендуется делать раскованные движения кисточки при нанесении верхнего слоя. Стоит учитывать, что воздействие нижнего слоя на общую картину довольно велико.

Способ примыкающих цветов

Выполнение мазков близко по отношению друг к другу помогает получить третий оттенок. Он достигается за счет оптического обмана. Если разместить глаза под определенным углом и на конкретном расстоянии от холста, удастся получить иллюзию какого-то оттенка. Это связано с самостоятельным комбинированием оттенков других красителей.

После получения требуемого эффекта важно научиться наносить пигмент. Чтобы заниматься оформительскими работами, стоит освоить все техники. Однако для бытового декорирования хватит полного или частичного перемешивания.

Для работы с маслом стоит соблюдать следующие правила:

  1. Готовить колер прямо перед нанесением.
  2. Для использования красителя применять кисти или специальные тампоны. Устранять ошибки при нанесении краски бывает сложно.
  3. Наносить следующий слой рекомендуется после полного высыхания предыдущего. Исключением считается способ частичного смешивания.
  4. При смене оттенка кисть рекомендуется очищать растворителем.

Соблюдение несложных рекомендаций и учет особенностей масляной текстуры при перемешивании даже новичку помогает получить красивый декор в комнате или нанести на стену какой-то узор.

Какие краски нельзя смешивать

Нежелательные варианты смешивания красителей приведены в таблице:

СмесьРезультат
Свинцовые белила с ультрамарином или кольбатомНекрасивый серый оттенок
Свинцовые белила с фиолетовым краплакомСлишком сильное высветление
Натуральные краски на основе олифы с искусственными компонентамиНепредсказуемый эффект
Темно-фиолетовая охра или насыщенный коричневый оттенок со свинцовыми белиламиВысветление оттенков
Неаполитанская желтая с другими тонамиСлишком светлый цвет

Смешивание масляных красителей имеет много особенностей. Чтобы получить требуемый результат в этом вопросе, стоит учитывать главные рекомендации. При этом важно следить за комбинацией оттенков и сочетаемостью ингредиентов в составе красителя.

Источник: https://hozzi.ru/kraski/primenenie/kak-smeshivat-maslyanye

Как смешивать цвета масляных красок?

Нежелательные смеси масляных красок

/ Краски /  

Смешение цветов – это одна из самых сложных процедур, с необходимостью выполнения которой может столкнуться человек, решивший самостоятельно сделать ремонт. Дело в том, что очень важно знать, какие цвета смешать для создания определенного тона.

Следует сразу отметить, что лучше приобрести белую краску и колеровать ее в магазине с помощью специальной машины, так тон получится равномерным. Если же вы решили все делать самостоятельно, то далее можете ознакомиться, как правильно смешивать цвета.

Несколько советов по смешению красок

✔ Светлую краску с более темной возможно смешать лишь мелкими мазками темной краской по светлой.

✔ Соединение двух прозрачных красок образует новый прозрачный цвет.

✔ Чем большее количество красок смешивается, тем более размытым получается цвет.

✔ Можно получить много оттенков путем регулирования количества смешиваемой краски (больше – меньше). Но не смешивайте более двух-трех красок, иначе цвет будет выглядеть грязным.

✔ Пусть под рукой всегда будет баночка с терпентином и кусочек ткани. По окончании работы с одним цветом тщательно очистите кисть или мастихин. Тогда следующий цвет будет таким, как вы задумали, без лишних примесей.

И еще важный момент – правильное смешение красок. Не соединяйте охру с кадмиями, такие смеси темнеют. Смесь охры с зеленой быстро чернеет. Это происходит оттого, что природа пигментных красок разная, они химически воздействуют друг на друга. Ультрамарин с большой осторожностью вводится в смеси, избегайте соединения с желтыми и красными кадмиями.

Очень красивый оттенок можно получить, смешивая изумрудную зелень с английской красной краской.

Избегайте смешения чужеродных по химическому составу красок, подобные смеси кроме вреда ничего не дадут. Краски должны быть близки по своей природе и тогда ваше произведение будет колоритным, с неповторимым нюансом.

Масляные краски

Если сравнивать этот материал с акварелью или акрилом, то масло более текучее. Из-за этого нужно очень тщательно перемешивать составы разных цветов. С одной стороны, это недостаток, но с другой – эта особенность позволяет получить следующие эффекты:

  • При условии тщательного перемешивания получится равномерный тон. Такой материал отлично подойдет как для полного окрашивания поверхностей, так и для и частичного декорирования.
  • Если смешать частично, то на покрытии будут проступать разнотоновые прожилки.

Благодаря частичному смешиванию масляной краски можно получить уникальный эффект

Смешивание

Теперь о том, как смешивать масляные краски. Для смешивания цветов красок на масляной основе также используется таблица.

В ней указываются цвета, получаемые посредством соединения разнообразных колеровочных компонентов. Кроме того, здесь можно найти такой показатель, как сочетание блеска.

Если добавить немного глянца в матовую основу, то результата практически не будет, а если поступить наоборот, то блеск будет слегка приглушен.

Способы смешивания:

  1. Механический. В этом случае речь идет о смешивании двух или больше разнотоновых материалов в одной емкости. Насыщенность цвета контролируется количеством составов ярких оттенков. Нужный цвет создается еще до обработки стены или потолка.
  2. Наложение цвета. Поэтапное нанесение нескольких мазков поверх друг друга.
  3. Оптический. Это самый сложный метод, который доступен только специалистам. Он подразумевает смешивание глянцевых и матовых основ во время нанесения краски на поверхность. Смешать цвета красок можно только на обрабатываемой поверхности, иначе получится более ровный тон.

Особенности

Первый метод полностью отвечает данным в таблице. Если речь идет о наложении цвета, то здесь результат непредсказуемый. Одним из самых простых вариантов оптических иллюзий является лессировка: на поверхность наносят темный тон, после его высыхания кладут краску немного светлее, а затем совсем светлую. В результате каждый цвет будет просматриваться сквозь верхние слои.

Таким образом, нет какой-то определенной схемы. Чтобы узнать, какие цвета надо смешать, недостаточно только взять и посмотреть в таблицу, важно постоянно практиковаться и не бояться экспериментов. Так можно создать новый эффект, который сделает интерьер неповторимым. Также важно помнить, что смешанный оттенок очень сложно повторить, поэтому следует запоминать пропорции.

Теперь вопрос, как правильно смешивать краски, не кажется таким сложным.

: Создаем патину своими руками на металле и дереве

Освоение техники смешивания красок

 Начинающим художникам стоит в первую очередь попрактиковаться в физическом соединении разных цветов. Здесь тоже не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Важно понимать, какие краски смешивать. Прозрачные краски можно соединять между собой, получая новые прозрачные оттенки. А вот при их соединении с кроющей краской получится новый кроющий колор.

 Есть хитрость и при соединении двух кроющих цветов разной светлости. Нужно делать мелкие мазки темной краской по светлой основе, иначе смешения не получится.

Смелые смешивание масляных красок создадут интересную картину

 Освоив этот способ, начните практиковать лессировку – нанесите на темный тон более светлый прозрачный оттенок, затем еще светлее и добейтесь сквозного проявления цветов. Получилось? Значит можно экспериментировать с соседством мазков.

Масляные краски можно и нужно смешивать, главное – запоминайте пропорции, иначе повторить найденный оттенок будет сложно.  Сделайте свою таблицу, которая поможет вам в начале.Развивать цветоощущение полезно, пусть даже методом проб и ошибок.

Если вы хотите заглянуть и понаблюдать за Развитием современной живописи, то приглашаю вас почитать отдельную статью на эту тему. Вам будет определено интересно узнать современные подходы к искусству!

 Кстати, за последние 200 лет, диапазон цвета сильно расширился. Новые, насыщенные  оттенки появились и в живописи, позволяя человечеству творить в разных  контрастах, тем самым обогащая мир живописи.

На десерт:  идея как нарисовать пейзаж быстро, легко и сказочно!

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Источник: https://wizard-aerosol.com/kraski/smeshivanie-krasok-v-zhivopisi-maslom.html

О вашем здоровье
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: