Ольфакторные ощущения

Что нужно знать об ольфакторных средствах общения

Ольфакторные ощущения

Общение – это всегда обмен некими знаками, которые могут носить либо вербальный (с помощью речи), либо невербальный (без ее использования) характер.

Выделяют три стороны данного процесса: собственно коммуникативную, а также интерактивную и перцептивную. Последняя характеризует процесс восприятия людьми друг друга, в ходе которого они изучают своего партнера и дают ему оценку.

Тема статьи – ольфакторные средства общения, относящиеся к невербальным и отвечающие за перцептивную сторону коммуникации.

Подробнее о невербальных средствах

Какую нагрузку они несут? Если при вербальном общении используется лишь устная или письменная речь, то невербальные средства помогают устанавливать определенный психологический контакт, усиливать или уменьшать значения слов, выражать эмоции и помогать в расшифровке передаваемого текста.

Все они подразделяются на четыре вида:

  1. К первому относятся визуальные средства. С помощью движения частей туловища (кинесика), например, рук или головы, направления взгляда, выражения лица, позы, изменения цвета кожных покровов, дистанции во время диалога, а также внешнего облика (одежда, макияж и т. д.) можно доносить до партнера нужную информацию.
  2. Ко второму виду следует отнести звуковые (акустические) средства, позволяющие по связанным (интонация, паузы, громкость) и не связанным с речью звукам (смех, вздохи) дополнить словесный текст.
  3. Тактильные средства усиливают эмоциональную окраску общения. К ним относятся рукопожатия, похлопывания по плечу, объятия и т. д.
  4. Ольфакторные средства общения включают окружающие запахи, а также те, которые исходят от партнера. Это наглядно продемонстрировано на первой картинке.

Основные функции

Люди отражают невербальные сигналы по-разному. Это зависит от развитости органов чувств, например, обоняния. Ольфакторные невербальные средства общения требуют хорошего восприятия запахов. Использование партнером парфюмерии часто может многое рассказать о нем собеседнику. Люди, которые по своим обязанностям должны уметь влиять на людей, используют этот мощный фактор воздействия.

Общеизвестно, что слово несет лишь от 20 до 40% информации, основная же нагрузка лежит на невербальных средствах общения, которые могут:

  • Подтверждать сказанное. Например, тонкий аромат изысканных духов из Франции убеждает в том, что собеседница недавно посетила европейскую страну и у нее великолепный вкус.
  • Опровергать речь человека. Запах пота и дешевой парфюмерии может не сочетаться с рассказом о себе.
  • Дополнять информацию. Например, запах несвежей рубашки подтверждает, что собеседник не имел возможность побывать дома и переночевать в нормальных условиях.
  • Акцентировать внимание собеседника на значимых моментах. Партнер по диалогу восторженно рассказывает о посещении бани, источая запах чистого тела.
  • Ольфакторные средства общения могут заменять информацию. Так, мужчина, использующий любимый аромат своей девушки, демонстрирует определенное к ней отношение.

Суть понятия

Само слово “ольфакторный” имеет латинское происхождение и переводится как “душистый”, “благовонный”. Оно применяется к обонятельному восприятию, которое хорошо развито не только у людей, но и у животных, на чем остановимся чуть ниже. К ольфакторным средствам общения относится два основных вида:

  • Окружающие запахи. Например, в комнате стоит устойчивый запах табака, подгоревшей каши и т. д. Все это несет определенную информацию о хозяине квартиры.
  • Запахи самого человека, как естественные, так и искусственные. Особое значение они имеют в определенных случаях взаимодействия: в процессе интимного общения, в диалоге врача и больного, при уходе матери за новорожденным.

Учеными доказано, что различные запахи оказывают конкретное влияние на организм человека. Так, ароматы липы, эвкалипта и березы стимулируют дыхание, а тополя и сирени – угнетают его. Сосна своим запахом способна нормализовать пульс и снизить давление. Аромат мелиссы, ванили и валерианы благотворно действуют на сердце и сосуды.

Невербальное общение животных

У братьев наших меньших лучше развиты органы чувств, так как источник их коммуникации – невербальное общение. Обоняние у собак, например, во много раз превосходит человеческое.

У них почти в 50 тысяч раз больше нейронов, отвечающих за анализ запахов. Использование ольфакторных средств общения помогает им идентифицировать сородичей.

Они способны воспринимать не общий фон, а раскладывать запах на составляющие.

Как происходит распознание себе подобных? За запах животных отвечают железы, расположенные в паху, на лапах, в анальном отверстии и на шее. Дополнительную информацию несут также фекалии и моча.

Для распространения запаха на большую площадь животные используют разгребание земли. Это делается для того, чтобы оставить потовые следы межпальцевых желез, привлекая внимание к конкретному месту.

Подобное нанесение меток – это и есть средство общения с сородичами.

Отражение запахов у людей в процессе восприятия

Ольфакторные средства общения в психологии изучаются с помощью поисковых исследований. В этом случае используется методика свободных ассоциаций.

Испытуемые достраивают образ конкретного человека по его запаху, определяя пол, возраст, социальный статус и даже его внешность.

Есть опыт определения качеств личности с помощью подобных методик, но результаты относятся к разряду дискуссионных.

В основном изучаются искусственные запахи (парфюм), которые используют конкретные индивиды. По ним оценивались следующие параметры: активность, независимость, коммуникативная компетентность, самоконтроль, креативность. Результаты позволяют дать рекомендации для формирования имиджа деловых людей.

Для делового этикета

Одним из наиболее известных экспертов, изучающих влияние запахов на эмоционально-волевую сферу личности является Ольга Александр. Она работает в Париже и консультирует дипломатический корпус и европейских политиков, раскрывая тонкости многочисленных ароматов.

С представителями различных стран и конфессий необходимо использовать ольфакторные средства общения. Это в психологии называется созданием ольфакторного имиджа. Важно знать, какие ароматы способствуют расположению к себе человека, а какие, наоборот, отталкивают.

Источник: https://FB.ru/article/383185/chto-nujno-znat-ob-olfaktornyih-sredstvah-obscheniya

Ольфакторные средства общения

Ольфакторные ощущения

Определение 1

Ольфакторные средства общения – это невербальные средства, отвечающие за перцептивную сторону коммуникации, а именно: приятные и неприятные запахи окружающей среды, а также естественные и искусственные запахи человека.

Основой ольфакторной системы является обоняние человека.

Исследователем запахов в современной психологии был американский психиатр А. Хирш, установивший, что на поведение и конкретные действия человека влияние оказывают определенные запахи. Хирш проделал простой эксперимент – специально разработанную эссенцию он распространил в розничных отделах магазинов, в результате чего продажа товаров в них резко возросла по сравнению с другими.

Кроме этого было определено, что запах оказывает большое влияние на производительность труда, повышает или снижает кровяное давление, оказывает влияние на сердцебиение, успокаивает человека или действует как снотворное. Ароматы способны снимать депрессию у больных людей и улучшать их настроение.

Клинические эксперименты дали хорошие результаты, так, например, активность головного мозга быстрее любых депрессантов ослабляют ароматы ромашки, лаванды, сандалового дерева, лимона. Возбуждают клетки мозга – роза, мята, жасмин, гвоздика. Они действуют сильнее крепкого кофе.

  • Курсовая работа 440 руб.
  • Реферат 240 руб.
  • Контрольная работа 220 руб.

Ароматическую терапию широко используют японские фирмы, закачивая в служебные помещения, строго выверенные комбинации ароматических веществ. В результате производительность труда увеличивается на 50% и на 20% снижается количество ошибок.

Как невербальный индикатор индивида запах является дополнительной его характеристикой.

Культура запахов известна очень давно – это средство социальной стратификации, межличностных контактов, способ идентификации, принадлежности к той или иной группе.

Обоняние человека несколько принижено по сравнению с акустической или оптической системой отражения, поэтому система запахов не имеет такой дифференцирующей силы как кинетическая или просодическая структуры невербального поведения.

Дифференциальная сила ольфакторной системы проявляется в социальной ситуации, сенсорной изоляции, в интимном общении, в уходе за ребенком и др. В животном мире общение с помощью запахов распространено очень широко, начиная от бабочек, кончая млекопитающими.

Запахи, выделяемые животными, называются феромоны, они необходимы для привлечения особей противоположного пола.

Человек тоже выделяет феромоны, что справедливо и для мужчин, и для женщин.

К сожалению, сегодня ещё нет данных о влиянии запахов индивида на формирование образа, слабо также изучена система запахов и в контексте невербального поведения.

Невербальную коммуникативную активность человека возможно контролировать только в сфере искусственных запахов, поэтому использование парфюмерии есть показатель общей культуры человека и информативного компонента невербального общения.

Замечание 1

Естественные запахи социально нежелательны в развитых культурных сообществах.

Ольфакторное общение

Ольфакторная модальность есть одна из релевантных систем отражения невербального поведения, особая значимость которой проявляется в специфических ситуациях.

К ольфакторным компонентам относятся два типа запахов – естественные и искусственные.

Рисунок 1. Ольфакторные средства общения. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Естественные запахи, безусловно, принимают участие в регуляции коммуникативных процессов, например, естественные запахи членов семьи.

Исследование с помощью метода свободных ассоциаций показало, что для ольфакторной системы невербального отражения выделяются информативные категории – это:

  • пол,
  • возраст,
  • социальный статус,
  • качества личности,
  • внешность,
  • настроение.

Если через оптическую систему отражения можно репрезентировать, например, пол, возраст партнера, то вопрос прогноза качеств личности собеседника через восприятие его запаха остается открытым.

Следующее исследование было направлено на выявление существования пространства символики, семантики запаха в терминах черт личности.

Поскольку восприятие личностных качеств происходит при социальном взаимодействии, для изучения были выбраны характерологические личностные черты.

В испытании принимали участие 20 человек, которые должны были оценить 11 запахов известных духов. Оценка проводилась по пятибалльной шкале биполярного семантического дифференциала. Полюса шкалы указывали бытовые описания 16-ти личностных факторов Кеттела, а последовательность запахов определялась рандомизацией.

В результате выявили пять усредненных по испытуемым факторов – активность, креативность, самоконтроль, независимость, коммуникативная компетентность.

Фактор самоконтроля соответствовал фактору силы, креативность соответствует фактору оценки, правда, креативность в контексте поведения рассматривается как особый социальный стиль поведения по-разному.

В проведенном исследовании креативность выступает как социально желательный способ поведения и высоко оцениваемый в данной группе испытуемых.

Полученные данные в рамках ольфакторной модальности можно использовать для дальнейших исследований межличностной перцепции.

Замечание 2

Перцептивные инварианты интерпретации искусственных запахов можно использовать при конструировании имиджа, разработке упаковок, рекламе парфюмерии и других товаров, поскольку запах является важным потребительским свойством.

Средства общения в разных странах

Человеческое общение является источником радости и огорчений, надежд и успехов. Непосредственно с общением связаны деловые люди, без которого любые контакты просто невозможны.

Люди разных стран имеют свои табу и ценности, чтобы отличить поощряемые нормы поведения от запрещенных или нежелательных.

В общении с людьми других стран важно знать элементарные правила поведения, применения жестов и поз. Ежедневно человек использует множество разных жестов и не задумывается о том, какой смысл они несут.

Во всем мире основные коммуникационные жесты не отличаются – счастливые люди всегда улыбаются, печальные – хмурятся. Если непонятно, о чем идет речь – люди просто пожимают плечами.

Тем не менее, одно и то же выразительное движение может у разных народов иметь разное значение и привести к неожиданным последствиям.

На невербальный язык свое влияние оказывает целый ряд факторов – национальная принадлежность, состояние здоровья, профессия, уровень культуры, статус человека, его возраст.

Невербальное общение происходит через неречевые знаковые системы. Подделать или скопировать невербальные знаки невозможно, т.к. контролировать их совокупность в течение продолжительного времени нельзя.

С помощью невербального языка можно лучше понять собеседника, предвидеть его реакцию на информацию.

Отправляясь в поездку в другую страну желательно ознакомиться с традициями и законами этой страны. Например, в странах востока перед входом в помещение снимают обувь, а в странах Европы гостя пропускают в дом в обуви.

Это же относится и к жестам – при разговоре прикосновение к мочке уха в Испании считается оскорблением, а для грека оскорбительна поднятая рука с открытой ладонью в его сторону. Поворот головы вправо, влево для большинства европейцев означает «нет», а для греков, болгар, турок означает «да».

Если указательным пальцем покрутить у виска, то в Голландии считают, что сказали остроумную фразу. Европеец, говоря о себе, покажет рукой на грудь, а японец покажет на нос.

Поднятые брови в России означают удивление, а в Германии этот же жест принято считать восхищением, в Англии – это выражение скептицизма.

Шлепок себя по лбу показывает, что британец и испанец довольны собой, а немец этим жестом выражает крайнее возмущение.

Восхищение чем-либо французы показывают, соединив кончики трех пальцев, подносят их к губам и, подняв высоко подбородок, посылают нежный поцелуй.

В США и Италии при движении пальца из стороны в сторону означает осуждение или угрозу, а в Голландии – отказ.

Поднятый вверх большой палец в арабских странах говорит о непристойном поведении.

На Ближнем Востоке подарки и деньги протягивают только правой рукой, левой же рукой означает оскорбление.

Замечание 3

Женщины, по мнению психологов, языком невербального общения владеют лучше. Восприятие и понимание невербального языка общения развивается с возрастом и опытом.

Источник: https://spravochnick.ru/psihologiya/olfaktornye_sredstva_obscheniya/

Ольфакторная пирамида аромата

Ольфакторные ощущения

К запаху еще в эпоху Древнего мира люди относились с уважением. Различные благовония, жженый ладан, кедр, сборы трав – все это была неотъемлемой частью любого ритуала мистификации.

Впоследствии для выделения экстракта появилась масса более прогрессивных и эффективных методов. Но значение их осталось высоким и в наши дни. Люди возводят на пьедестал почета лучших представителей парфюмерной отрасли. И весьма заслуженно.

Но как запах образовывается, как он переливается, раскрывается, от чего зависит конечный итог смешения различных ингредиентов – это для большинства обывателей до сих пор загадка. И в этом обзоре мы немного приоткроем завесу этой тайны.

Узнаем, что такое ольфакторная пирамида аромата, из чего она состоит и как помогает парфюмеру создавать все более новые шедевры.

Что это за пирамида

Благовония, которые наносятся на тело человека, имеет неоднородную структуру. Они состоят из массы различных параметров, отдельных звуков, раскрытие которых зависит от ряда факторов. Это:

• Время года, температура окружающей среды.

• Естественный запах тела человека, особенности его кожи.

• Период прошедший после нанесения.

• Количество ингредиента.

• Интенсивность потоотделения.

И каждая мелодия в течение дня стремительно меняет свой ракурс. Какие-то вкусы начинают постепенно затухать, другие вступают в игру с новой силой. Одни слышны где-то на фоне до самого конца. А часть из них поначалу практически не ощущается, а после нескольких часов становятся все более явными и отчетливыми.

На этом принципе, разного действия по времени и интенсивности и создан механизм градации ингредиентов и их звучания. В полной композиции всегда есть элементы, которые встречают владельца на входе. Они слышны первые несколько минут, игривые и летучие, быстро выветриваются.

Вторым этапом идет основа, которая держится в разных марках от получаса до трех-четырех часов. А в самом фундаменте всегда располагается база. Это основа и шлейф, которая может остаться с владельцем даже на несколько дней. Монталь – тому яркий пример.

Этот бренд знает, как сделать духи, которые могут держаться на теле сутками, невзирая на душ. Пирамида ароматов в парфюмерии помогает создателю ориентироваться, разделять источники по группам. Включать все столпы и уровни восприятия.

Так он не пропустит ни легких и краткосрочных благоуханий, ни тягучих и основательных.

По стандарту в систему включается ровно три ступени. Разберем их более детально.

Верхняя нота

Это те оттенки, которые появляются на первых порах. Формируются примерно за пять минут, держатся еще чуть меньше получаса. Стоит сказать, что несмотря на короткий период жизни, интенсивности им не занимать.

Зачастую это свежие и растительные элементы, которые даже в какой-то мере заглушают собой всю остальную композицию. Благо, они быстро рассеиваются, адаптируется, вплетаются в основу. И становятся единым целым, продолжением.

Но их собственное звучание в этот момент практически полностью затухает.

Цитрусовые

Кислинка – это самый необходимый ингредиент, если нужно немного сгладить приторные углы. Чем выше сладость, тем чаще и сильнее его гасят цитрусом. А кроме того, это очень свежий оттенок, который позволяет настроить на подвижный и активный лад владельца.

Используется часто. В особенности лимон. Но вместе с ним к группе относятся и мандарины, и лаймы, и даже имбирь с бергамотом. Стоит сказать, что цитруса всегда добавляют в меру. Он нужен лишь для гашения основной линии, а сам ей никогда не является.

Иначе вкус станет просто кислым.

Свежие

Хорошая пирамида парфюма часто использует мяту. Но помимо нее освежающим эффектом обладают водные тона, некоторые овощи, чайные изыски.

Опять же, главное назначение заключается в том, чтобы немного скрывать мощь других ингредиентов. Притуплять их воздействие, иначе они могут подавить всех остальных. Этакий способ балансировки.

Соответственно, применяется он тогда, когда есть элемент, который и стоит немного затупить.

Сердце всей композиции. И называется так она неспроста. Это действительно центральный аромат, который играет на протяжении всего наиболее интенсивного временного отрезка действия. Основа, которая уже обладает и собственным шлейфом. На самом деле, не всегда при выборе духов стоит ориентироваться именно на сердце.

Ведь она раскрывается не для владельца, а как раз для его окружения. Он сам ощущает ее наименее ярко. Именно тот шлейф, по которому будут судить о человеке другие люди. Поэтому его мелодия часто подбирается более нейтральная, без агрессии, экзотики. Так, чтобы ее могли нормально воспринять и оценить подавляющее большинство обывателей.

Хотя, бывают и исключения с точностью до наоборот.

Цветы

Самый частый элемент, который используется для сердца. Хотя, они могут оказаться и в верхней части композиции. В принципе, цветочные ингредиенты очень универсальные.

И прекрасно чувствуют себя с цитрусом, одновременно легко ложатся практически на любую базу. Тем более, их собственная дифференциация поражает воображение.

Они могут быть и томными, и легкими, и глубокими с терпким вкусом, и чуть заметные.

Пряные

Ольфакторный мир ароматов Востока строится на этих нотах практически полностью. Это яркие специи, перчинка, которая может добавить интригу в любое звучание. А для Европы больше характерны такие оттенки, как ваниль или кофе.

Фужерные

Хмель, агава, табак и иные наши любимые «зеленые» друзья. Стоит сказать, что это сердечная нота на любителя. Не все переносят зелень с легкостью. Для многих она оказывается слишком резкой, несладкой, лишенной изящества. Другие, напротив, считают ее вершиной парфюмерного искусства. Но зеленые звуки всегда индивидуальны и интересны.

Фруктовые

Собственно, антагонист прошлого пункта. Фрукты часто отвечают за свежую сладость. Хотя, порой добавляются и кислые, переспелые и забродившие. Но в большинстве своем, это все же летний, слегка приторный вкус. Подходит, к слову, многим женщинам вне зависимости от возрастной категории.

Нижняя нота

Самый интересный этап – это раскрытие базы. Фундамент, главная скрипка, ключевой аккорд. Появление томного звучания базовой – это всегда праздник. Но точно понять, когда заиграет наш герой – нельзя.

В некоторых ароматах она легко вплетается в сердце, и начало перехода даже невозможно заметить. А в других, момент включения четкий и ясный, меняет всю мелодию.

Пирамида запаха часто обращается к мелодии, которые стараются дотронуться до истинной, живой природы человека. Самый распространенный из ингредиентов, без сомнения, мускус. Второе место заслуженно можно отдавать коже. Хотя, различных элементов в принципе сотни, если не тысячи.

Смолы

Очень долгоиграющие, квинтэссенция природного и навязчивого, томного, глубокого запаха. Используется смола, которая выделяется зачастую при повреждении или заражении дерева. Поэтому это один из самых дорогих ингредиентов.

Бальзамические

Пирамида парфюмерной композиции обращается к различным бальзамам. Зачастую либо для собственной изюминки, что бывает в минимуме случаев, либо для подавления другой активной базы. Обычно это дерево. Если оно слышится грубовато, то бальзамические мелодии становятся сдерживающим фактором.

Амбровые

Особый подвид древесных нот, которые отличаются собственным уникальным, томным и несколько провокационно резким звучанием. Стоит сказать, что выбор на любителя.

Древесные

Наиболее частая база в духах унисекс, а также в мужских. Хотя, порой используется и в сугубо женских вкусах. В принципе, дерево преподносит такую массу оттенков, что в них можно запутаться. Один вид может неповторимо отличаться от другого, стать полным антиподом, либо полностью копировать.

Описание отдельных нот

Даже если перед вам практически идентичные духи, пирамида запахов может сильно отличаться. Но почти всегда используется одна из трендовых мелодий. Это популярные сочетания или отдельные акценты, которые стали лидерами в сфере. По некоторым из них мы и пройдемся.

Стоит напомнить, что какие бы из сочетаний вы ни выбрали для себя, найти их во всех вариациях всегда можно в магазине нишевой парфюмерии AromaCode.

• Роза. Она бывает разной. От чайной до дамасской. От томного и низкого звучания до легкого и практически неразличимого. Безапелляционный победитель в цветочной композиции.

• Ваниль. Нет ничего лучше, чтобы сгладить резкие эффекты базы. И одновременно придать приторности, оттенков экзотики.

• Мускус. Ингредиент животного происхождения часто добавляет сладости в основу, отвечает за длительный шлейф. Отлично работает в сочетание с практически любыми аккордами.

• Лимон. Самый бодрый и активный из цитрусов. И более всего любим парфюмерами мира. Кроме того, отлично освежает и не притупляет других запахов. Скорее, дополняет их, придает им новый вид.

• Слива. И речь не о самом плоде, нет, для наших задач лучше всего подходит масло, которое получают из косточек. Очень резкое, но при этом бархатистое звучание, которое отлично совмещается с любыми фруктами.

• Лаванда. В букетах и в духах, нет популярнее участника. Она обладает настолько нейтральным эффектом, что легко забивает собой пустые пространства, недомолвки. Когда хочется сделать вкус более насыщенным, но не потерять главных скрипок оркестра.

• Перец. Известная пряность, которая всегда к месту в восточных композициях. Но в последнее время активно появляется и в европейских. На самом деле, разные виды перца разительно отличаются друг от друга, поэтому порождают совершенно необычные миксы.

Пирамида ароматов духов и критерии выбора туалетной воды

Ориентируясь на озвученные данные, можно исходя из сочетания подобрать себе превосходный, идеально подходящий парфюм. Главное помнить о цели, об эффекте, который вы хотите вызвать нанесением.

Выделяются несколько критериев:

• Время года. Тут все просто. В холодную пору предпочтительнее мощные, перченные, с «душинкой». Летом они не дадут дышать. А вот зимой – идеально. И напротив, в летний зной лучше присмотреть что-то фруктовое или цветочное.

• По возрасту. Яркие и свежие звуки, наполненные цветами и фруктами, больше подходят для девушек и девочек. А вот с течением времени женщине хочется раскрыть свою сексуальность, поэтому она углубляется в анимализм, дерево и масла. А после бальзаковского возраста уже лучше всего ориентироваться на сдержанную классику.

• По стилю. Условно выделяют спорт, казуальный и вечерний стиль. Первые две группы прекрасно уживаются с фруктами и цветам. А вот наряд на вечер потребует экзотики, томной изюминки, специй или ванили.

Весь секрет кроется не в качестве, а в количестве. Условно человек под одну гребенку относит массу различных мелодий, которые имеют отличия. К свежим, фрукты и цитрусы, к томным, смолы и анимализм.

А ведь вариантов внутри этих групп огромное количество. Нельзя их игнорировать. Чем больше микро оттенков мы различаем, тем лучше тренируется память на запахи, ольфакторная. Поэтому для постоянной тренировки учитесь отличать оттенки.

Использовать больше вариаций, узнавать основу внутри одной группы.

Как познакомиться с ароматом и почувствовать его

В какофонии мелодий, которые можно встретить в магазинах парфюмерии, легко потеряться. И различить что-то просто нереально. Поэтому рекомендуется использовать один нехитрый метод.

Лучше всего нанести пробник на блоттер, а после покинуть магазин. Прогуляйтесь по городу, почувствуйте настроение. Послушайте благовония в разное время, попробуйте уловить, как меняются акценты, переходят из одного в другой.

Посмотрите, на каких этапах он вам больше нравится. Это и есть грамотное знакомство.

Школы для развития парфюмерного обоняния

Примечательно что в Российской Федерации существует масса разнообразных школ, где людей подготавливают к созданию своих композиций специалисты.

Но к сожалению, это негосударственные проекты, поэтому никаких юридически значимых справок получить после окончания не выйдет. Фактически, это курсы. Но они отличаются по уровню.

Некоторые «шарашкины конторы» не принесут никаких навыков, а другие в составе преподавателей имеют настоящих гуру в своем деле.

Главное подобрать хорошее заведение. Смотрите на отзывы выпускников и на цену обучения. Обычно в нормальной школе она начинается от 100 тысяч рублей. И после прохождения курсов парфюмерная пирамида нот ароматов станет для вас открытой и легко читаемой книгой.

Источник: https://aromacode.ru/blog/olfaktornaya-piramida-aromata-1-1/

О вашем здоровье
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: