Опросник для диагностики аутизма

Содержание
  1. Тест на аутизм у детей -классификация аутических расстройств и их диагностика
  2. Диагностика раннего детского аутизма (синдром Каннера)
  3. Диагностика аутистического расстройства личности (синдром Asperger)
  4. Диагностика атипичного аутизма
  5. Тесты для диагностики аутизма
  6. Скрининговые тесты
  7. Опросника для диагностики аутизма adi r
  8. Мы призываем родителей детей, САМИМ тщательно следить за развитием своего ребенка!
  9. Интервью при Диагностике Аутизма — Пересмотренное
  10. Тест на аутизм у детей. Как самостоятельно определить аутизм у ребёнка
  11. Аутизм. Классификация
  12. Определение у грудных детей — способ наблюдения
  13. Диагностика на определение типа аутизма
  14. Тестирование на аутизм
  15. Скрининговые тесты
  16. Диагностические тесты
  17. Тест с электроэнцефалографом
  18. ATEC — приложение для проверки признаков аутизма — Трибуна на vc.ru
  19. Для чего это приложение
  20. Откуда ты взял вопросы для теста
  21. Что считать тревожным симптомом
  22. Как работает приложение
  23. Что умеет приложение
  24. Что делать с результатами
  25. Немного статистики
  26. Что будешь делать со статистикой
  27. Какие ещё открытия
  28. Вместо послесловия
  29. ᐉ Ados диагностика аутизма – подробное описание
  30. Описание методики
  31. Чего ожидать после разрешения вашему ребенку пройти скрининг?
  32. Оценка ADOS — это всего лишь один элемент диагностики РАС
  33. Отзывы о ADOS диагностике аутизма
  34. — Психодиагностика тестами ADOS и ADI-R [Леонтьев Д.А.]

Тест на аутизм у детей -классификация аутических расстройств и их диагностика

Опросник для диагностики аутизма

Синдром раннего детского аутизма – это расстройство психического развития ребенка, основным проявлением которого являются дефицит социального взаимодействия и сложности контактов с окружающим людьми. У аутичных пациентов наблюдаются выраженные затруднения в понимании эмоций окружающих, специфические особенности вербального и когнитивного развития.

Основные симптомы заболевания проявляются в возрасте от 0 до 3 лет. Это могут быть нарушения эмоционально-волевой сферы, специфические особенности двигательных функций (моторные стереотипы, неритмичность движений), а также задержка когнитивного и речевого развития.

По-прежнему остаются недостаточно изученными патогенные механизмы РДА. В ряде случаев расстройства являются сочетанными и могут быть вызваны определенными медицинскими отклонениями, такими как туберозный склероз, врожденная краснуха, детские спазмы и т. д.

Основанием для постановки диагноза должно являться наличие характеризующих факторов, независимо от присутствия или отсутствия вышеперечисленных отклонений. Тем не менее, каждое из данных состояний необходимо определять отдельно, как и наличие в патогенезе умственной отсталости.

Диагностика раннего детского аутизма (синдром Каннера)

Для выявления классического аутизма Каннера применяют ряд методик, разработанных и апробированных преимущественно в зарубежных странах и используемых в научно-экспериментальных исследованиях.

Методики диагностики:

  1. ADOS, шкала наблюдений для диагностики;
  2. Поведенческий опросник ABC;
  3. ADI-R, адаптированный вариант опроса для диагностики;
  4. Шкала рейтинга РДА CARS.
  5. Шкала наблюдения ADOS-G — общий вариант.

При постановке диагноза в таком случае используются данные анамнеза, результаты динамического наблюдения за ребенком, соответствие проявлений заболевания основным диагностическим признакам:

  1. Качественные патологии социального взаимодействия – неспособность к установлению общественных связей с окружающими, неумение моделировать поведение в соответствии с социальной ситуацией.
  2. Качественные коммуникативные аномалии – трудности установления эмоционального контакта и отсутствие спонтанной речи, неспособность вступать в диалог и поддерживать беседу, затруднения в дифференциации живых объектов и неодушевленных предметов.
  3. Повторяющееся поведение, стереотипии – ребенок поглощен однообразными интересами и увлечениями, привержен специфическим ритуалам в поведении.

Для классического синдрома данной болезни характерно проявление клинической картины патологии в раннем возрасте — до 3 лет. С возрастом проявляются дополнительные симптомы:

  • психопатологические феномены — как страхи и фобии, иногда ничем не объяснимые и алогичные;
  • выраженная агрессия и аутоагрессия;
  • нарушения процесса сна и приёма пищи;
  • излишняя возбудимость.

Диагностика аутистического расстройства личности (синдром Asperger)

Синдром Аспергера характеризуется общей дисгармонией в развитии и отличается относительной сохранностью социальной функции по сравнению с классическим аутизмом. Как правило, нарушения при синдроме Аспергера проявляются к дошкольному возрасту.

Дети отличаются специфическими трудностями социализации, заторможенной моторикой и стереотипизированной речью, склонны к однообразному поведению, а также формированию узкоспециальных и зачастую очень глубоких интересов.

При поражении синдромом Аспергера, характерно раннее речевое развитие – ребенок зачастую начинает говорить, прежде чем овладевает навыком ходьбы.

Однако, несмотря на богатый словарный запас, речь спонтанна, шаблонна, в ряде случаев наблюдается склонность к оригинальному словообразованию.

Интеллектуальное развитие обычно соответствует норме, но вместе с тем, наблюдается недостаточный уровень абстрактного мышления, плохая концентрация внимания. Наиболее ярко у пациента проявляются расстройства социального поведения: неспособность к выражению своих собственных чувств, непонимание эмоциональных проявлений окружающих, трудности в общении со сверстниками.

Для определения синдрома Аспергера широко применяются методы наблюдения, опрос родителей и педагогов, нейропсихологические тесты. Всемирной организацией здравоохранения разработаны диагностические критерии этого нарушения, позволяющие определить способность пациента к различным видам социального взаимодействия.

Диагностика атипичного аутизма

Атипичный аутизм (неспецифическое первазивное расстройство) – это вариант общего расстройства аутистического спектра, характеризующийся:

  1. Проявлением в атипичном возрасте (после 3-х лет), при этом все остальные критерии определения заболевания соответствуют РДА в классической форме.
  2. Отсутствием одного из основных факторов диагностирования – атипичная симптоматика. Такой вариант атипичного расстройства часто встречается у пациентов с выраженным когнитивным недоразвитием в сочетании со специфическими нарушениями речевых функций, и в первую очередь расстройством понимания речи.

Тесты для диагностики аутизма

Раннее выявление и своевременное начало комплекса коррекционных мероприятий у больного аутизмом позволят снизить выраженность патологической симптоматики и более успешно раскрыть потенциал ребенка. Для выявления данной болезни используется широкий спектр разнообразных методик и тестов, которые далее будут рассмотрены более подробно.

Самопроверка развития ребенка
При появлении у малыша признаков рассматриваемого недуга необходимо незамедлительно обратиться к детскому врачу-психиатру или клиническому психологу. Сигналом к обращению за консультацией является наличие у пациента следующих проявлений. Все эти характерные признаки проявляются в самом начальном этапе развития ребенка – от 0 до 1 года.

  1. Отсутствие комплекса оживления – ребенок не улыбается, не реагирует на приближение матери, не смотрит людям в глаза. Характерен рассеянный взгляд мимо, обращенный в пустоту или фиксация на ярких предметах.
  2. Чрезмерная, иногда неадекватная реакция на внешние раздражители – яркие цвета, определенные звуки.
  3. Малыш избегает тактильного контакта, прикосновений, испытывает дискомфорт на руках у матери.
  4. Угловатая моторика, проявляются стереотипные навязчивые движение: ребенок может совершать витиеватые движения пальцами, кистями рук, раскачивания в разные стороны.
  5. Неадекватная реакция на мать – чрезмерная привязанность, нежелание отпускать от себя ни на шаг, либо напротив – эмоциональная холодность.
  6. Низкий интерес к игрушкам, использование для развлечения неигровых предметов.
  7. Ребенок не копирует поведение взрослых, не пытается повторить движения и слова.

Тест с использованием электроэнцефалографа

Измерение электрического потенциала активности коры головного мозга с использованием специального медицинского оборудования для выявления РДА было предложено американскими учеными из Бостона. В эксперименте было 1000 участников в возрасте от двух до двенадцати лет.

Были исследованы две категории – контрольная группа здоровых детей и группа детей с аутическими проявлениями различной степени. В результате было обнаружено и изучено тридцать три последовательности, связанные с наличием РДА.

По экспериментальным данным было обнаружено, что у детей с аутизмом наблюдаются схожие модели ЭЭГ, демонстрирующие сниженную связь между отделами головного мозга.

Надежность исследования при использовании данного вида теста достигает 90 %.

Скрининговые тесты

В качестве дополнительного метода классификации данного недуга можно применять группу скрининговых тестов, выявляющих наличие аутичных проявлений у взрослого или ребенка.

Скрининговые тесты не являются основанием для утверждения окончательного диагноза, но способны сделать более объективной диагностику в домашних условиях и предоставить действенный повод для обращения к врачу-специалисту.

  1. Шкала Саймона Барон-Коган (коэффициент AQ) для определения аутичных симптомов у взрослых людей — включает в себя 50 вопросов. При значении AQ >= 26 — уровень аутических черт повышен, AQ >=32 свидетельствует о высокой вероятности заболевания аутизмом.
  2. Тесты, направленные на изучение познавательных особенностей, выявляют качества мышления, способности контролировать поведение и умение реагировать на эмоции окружающих.
  3. Тесты, предназначенные для выявления вторичных сопутствующих расстройств при синдроме Аспергера.
  4. M-CHAT, модифицированный тест для детей раннего возраста, заполняется родителями.
  5. Шкала C.A.R.S. — достаточно широко используемый инструмент при определении аутических черт. Данная шкала основывается на клинических наблюдениях за поведением ребёнка и может служить методом первичного скрининга симптомов заболевания. Тест предназначен для исследования детей в возрасте от двух до четырех лет.
  6. Тест ASSQ для диагностики детей и подростков от 6 до 16 лет.

Диагностика аутизма у взрослого человека

Для выявления признаков рассматриваемого недуга у взрослых можно использовать метод наблюдения. О возможном диагнозе может говорить проявление следующих признаков:

  • избегание зрительного контакта, отсутствие или слабая, невыразительная мимика и жестикуляция;
  • монотонная, невыразительная речь, ограниченный словарный запас;
  • слабое развитие коммуникативных навыков;
  • неумение распознавать эмоциональные состояния окружающих людей;
  • невозможность выразить собственные эмоции и чувства, сложность в выражении и понимании абстрактных понятий;
  • непонимание, либо игнорирование элементарных правил общения;
  • отсутствие инициативы в беседе, неумение вести диалог;
  • приверженность стереотипам, однотипным монотонным действиям и ритуалам, зачастую не несущим определенного смысла;
  • острая реакция на малейшую перемену в жизни или ближайшем окружении.

Также актуально использовать тест под названием «Reading the Mind in the Eyes», цель которого заключается в обнаружении снижения понимания у взрослого человека с нормальным уровнем интеллекта.

Методика определяет уровень возможности испытуемого ставить себя на место оппонента и настраиваться на его психическое состояние. Тест состоит из 36 фотографий пар глаз, отображающих различные эмоции. Имея ограниченное количество данных (взгляд и область вокруг глаз), испытуемый должен дать информацию о внутреннем состоянии владельца глаз.

При диагностике большое значение имеет точность поставленного диагноза, так как синдром детского аутизма в некоторых своих проявлениях схож с другими нарушениями психического развития: ряд генетических заболеваний, ДЦП, детская шизофрения и т.д.

Для постановки заключительного диагноза необходимо решение консилиума врачей, включающего в свой состав детского психиатра, врача-невролога, психотерапевта, логопеда-дефектолога, педиатра, специалиста-психолога и других экспертов, деятельность которых направлена на изучение детей с особыми потребностями.

Рассмотренные в данной статье тесты могут быть использованы лишь для подтверждения подозрений, а не для постановки окончательного диагноза.

Определение заболевания предполагает опрос родителей и родственников ребенка, актуальна организация наблюдений за испытуемым в условиях разных бытовых ситуаций. Осмотр ребенка и наблюдение за ним должны проводиться в привычных для него условиях, в противном случае диагностическая картина может быть искажена из-за избыточного стресса.

На сегодняшний день еще не открыт способ полного преодоления этого сложного нарушения, но своевременно начатая комплексная лечебно-коррекционная и реабилитационная работа способны помочь ребенку частично снизить негативную симптоматику и достичь в ряде случаев приемлемой социальной адаптации.

Источник: https://prodepressiju.ru/psihicheskie-rasstrojstva/autizm/test-u-detej.html

Опросника для диагностики аутизма adi r

Опросник для диагностики аутизма

Для постановки диагноза аутизм не существует анализов. Также этот диагноз не может быть корректно поставлен при единовременном кратком осмотре ребенка, даже комиссией специалистов.

Аутизм диагностируется по наличию или отсутствию определенных поведенческих характеристик. Для этого тщательно изучается история развития ребенка, проводится анализ данных анамнеза. Эксперт проводит опрос родителей и других людей, вовлеченных в жизнь ребенка. Рекомендуется организация серии наблюдений за ребенком в различных ситуациях.

Диагностика аутизма должна проводиться командой специалистов, включающей в себя психолога, невропатолога, психиатра, психотерапевта, педиатра, логопеда-дефектолога, других экспертов, имеющих опыт работы с детьми с особыми потребностями.

В Украине официально поставить диагноз аутизм может только детских психиатр!

Основные диагностические критерии аутизма, согласно Руководству МКБ-10

Для постановки диагноза необходимо наличие, как минимум, шести признаков из разделов (1), (2) и (3), из которых, как минимум, два должны относиться к разделу (1), и, как минимум, по одному — к разделам (2) и (3).

(а) Ярко выраженные проблемы при использовании различных форм невербального поведения, таких как: зрительный контакт, мимика, позы и жесты, служащие для регулирования социальных взаимодействий

(б) Неспособность устанавливать отношения со сверстниками, соответствующие текущей стадии развития

(в) Отсутствие спонтанного желания поделиться своей радостью, интересами или достижениями с другими людьми (ребенок не показывает пальцем на объекты своего интереса, не приносит и не протягивает их)

(г) Отсутствие социальной и эмоциональной взаимности

Раздел 2. Качественные нарушения в коммуникативной сфере, характеризующиеся, по крайней мере, одним из следующих проявлений:

(а) Задержка или полное отсутствие разговорной речи (не сопровождающаяся попытками компенсировать ее отсутствие с помощью альтернативных модусов коммуникации, таких как мимика и жесты)

(б) У лиц с нормальным развитием речи ярко выраженные проблемы, связанные со способностью начинать или поддерживать разговор с другими людьми

(в) Стереотипный или повторяющийся характер использования речи или речевая идиосинкразия

(г) Отсутствие игр, отличающихся разнообразием форм, проявлением спонтанности и участием воображения, а также отсутствие игр, имитирующих социальные аспекты действительности и соответствующих текущей стадии развития

Раздел 3. Крайне ограниченные, повторяющиеся и стереотипные паттерны поведения, интересы и виды занятий, характеризующиеся, по крайней мере, одним из следующих проявлений:

(а) Постоянное предпочтение и полная поглощенность одним или несколькими стереотипными и ограниченными интересами, патологическими по интенсивности и сосредоточенности

(б) Неизменное следование специфическим и нефункциональным ритуалам, либо выполнение однообразных рутинных действий

(в) Стереотипные и повторяющиеся моторные маннеризмы (в частности, вращение или хлопки руками или пальцами либо сложные телодвижения)

(г) Постоянный интерес к определенным деталям или предметам.

В мировом опыте диагностики аутизма создано ряд опросников, шкал, тестов и методик наблюдения. Не все из этих методик доступны украинским специалистам.

  • опросник для диагностики аутизма, адаптированный вариант (Autism Diagnostic Interview – ADI-R)
  • шкала наблюдения для диагностики аутизма (Autism Diagnostic Observation Schedule – ADOS)
  • шкала наблюдения для диагностики аутизма — общий вариант (Autism Diagnostic Observation Schedule-Generic – ADOS-G)
  • шкала рейтинга детского аутизма (Childhood Autism Rating Scale – CARS)
  • поведенческий опросник для диагностики аутизма (Autism Behavior Checklist – ABC)
  • опросник родителей для диагностики аутизма (Autism Diagnostic Parents Checklist – ADPC)
  • модифицированный скрининговый тест

на аутизм для детей раннего возраста

(The Modified Checklist for Autism in Toddlers (M-CHAT).

Мы, как сообщество особых семей, семей, воспитывающих детей с аутизмом, на своем опыте знаем, что значит своевременная диагностика для ребенка. Это шанс начать ранние коррекционные и реабилитационные программы. Это шанс не упустить время, которое может быть упущено из-за непрофессионализма современной медицинской системы.

Мы призываем родителей детей, САМИМ тщательно следить за развитием своего ребенка!

Особенно в таких сферах, как –

  • взаимодействие с окружающими людьми, детьми;
  • развитие речи;
  • развитие коммуникации (особенно понимание обращенной речи);
  • развитие ролевой игры и др.
  • Для этого мы предлагаем

  • постоянно анализировать уровень развития ребенка в соответствии норм развития, которое характерно для детей этого возраста;
  • начиная с 1,5 лет, каждые 6 месяцев проводить скрининговое тестирование на аутизм по американской методике M-CHAT.
  • Если с 2,5 лет ребенок по тесту M-CHAT набирает более 4х баллов — необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО обратиться к специалистам — психологу, неврологу, психиатру!

    В наших условиях, кроме родителей ребенка никто не сможет позаботиться о его здоровье и здоровом развитии.

    Позаботьтесь о своем ребенке!

    mivmeste.in.ua

    Giunti O.S. International Group

    Copyright © 2014 Giunti Editore, P. IVA 00421250481

    Интервью при Диагностике Аутизма — Пересмотренное

    ADI-R

    Источник: https://kemgkb4.ru/oprosnika-dlja-diagnostiki-autizma-adi-r/

    Тест на аутизм у детей. Как самостоятельно определить аутизм у ребёнка

    Опросник для диагностики аутизма

    18.06.2017

    Здравствуйте, дорогие читатели. За последнее время был широко изучен аутизм у детей. Существует ряд методик и тестов для подтверждения диагноза. В этой статье вы сможете узнать, какой тест поможет проверить вашего карапуза, как можно в домашних условиях самостоятельно определить аутизм.

    Аутизм. Классификация

    Аутизм у детей представляет собой нарушение психического развития, проявляется дефицитом взаимодействий в социуме и осложнёнными взаимосвязями с другими людьми. Таким деткам сложно понимать эмоции других, им трудно проявлять свои чувства.

    Различают четыре типа аутизма:

    1. Синдром Аспергера. Такие дети практически не общаются, плохо владеют жестами, не проявляют свои эмоции мимикой. При этом у них сильно развито логическое мышление.
    2. Синдром Каннера. Деткам очень сложно находиться в обществе, они стараются изолировать себя от окружающего мира, замыкаются в себе. Речь у таких малышей слабо развита.
    3. Синдром Ретта. Характерен для девочек. Первичные признаки можно обнаружить ещё на седьмом месяце жизни. При этом синдроме наблюдается общая недоразвитость организма. Лечение практически не даёт положительных результатов.
    4. Атипичный аутизм. Данный тип свойственен деткам постарше (подростковый возраст) и взрослым. Развивается вследствие сильного травмирования головного мозга, или же после болезни, затрагивающей нервную систему. При этом нарушается речь, движения становятся беспорядочными, характерен пустой взгляд.

    Определение у грудных детей — способ наблюдения

    Первичная диагностика детей грудничкового возраста будет основана на наблюдениях за поведением ребёнка. Если родители замечают, что у малыша присутствует один или больше признаков, приведённых ниже — это сигнал, что необходимо обратиться за консультацией к психотерапевту:

    1. Ребёнок фокусируется на различных предметах и может долго на них смотреть, но при этом не может фокусировать свой взгляд на глазах мамы.
    2. Взгляд малыша кажется пустым, бесцельным.
    3. Ребёнок не тянется к родителям, у него нет желания находиться в тесном контакте с родственниками.
    4. Для малыша характерны повторяющиеся однотипные движения.
    5. Ребёнок значительно позже начинает самостоятельно удерживать головку, впервые садится, видимы нарушения тонуса мышц.
    6. Карапуз остро реагирует на различные звуки, яркий свет.
    7. Ребёнку не нравится находиться на руках.
    8. Нетипичное отношение к маме. Ребёнок или слишком привязан к ней и ни на секунду не может с ней расстаться, либо относится к ней без каких-либо эмоций.
    9. Малышей не интересуют игрушки, для своих игр может использовать предметы не предназначенные для этой цели.
    10. Ребёнок не пытается подражать увиденному, копировать звуки.

    Диагностика на определение типа аутизма

    1. Диагностика Аспергера. Для подтверждения данного диагноза могут проводиться следующие методики:
    • метод наблюдения;
    • опрос родных и близких, а также воспитателя в детском саду;
    • проведение тестов нейропсихологического характера.
    1. Диагностика Каннера.

      Для подтверждения данного диагноза, используются следующие методы диагностики:

    • специальная шкала наблюдений ADOS;
    • ABS — опросник поведенческих характеристик;
    • ADI-R — адаптированный опросник;
    • РДА CARS — рейтинговая шкала;
    • ADOS-G — шкала, основанная на личных наблюдениях.
    1. Диагностика Ретта.

      Для диагностики данного типа заболевания, проверяют характерные признаки:

    • периодическое апноэ, даже во время бодрствования;
    • припадки, сопровождаемые судорогами;
    • гипотрофия ступней;
    • при проведении электроэнцефалограммы, выявляется временное замедление ритма, характерен медленный фоновый режим.
    1. Для атипичного аутизма характерно выраженное недоразвитие когнитивных способностей, сочетаемое с нарушением речевых навыков, в частности отсутствует понимание речи.

    Тестирование на аутизм

    Для того, чтобы самостоятельно определить то, что у вашего малыша действительно аутизм, можно пройти онлайн тестирования. Для этого вам потребуется заполнить интернет-опросник, отвечать на все вопросы следует правдиво.

    После заполнения опросника будет подсчитано количество набранных баллов, которые смогут поставить определённый диагноз. Однако, не стоит быть уверенным на все сто, что это действительно так.

    Сначала нужно обязательно проконсультироваться со специалистом для подтверждения точного и окончательного диагноза.

    Существуют тесты, подтверждающие данный диагноз:

    • скрининговые;
    • диагностические.

    Скрининговые тесты

    Такие тесты предназначены для диагностики и подтверждения необходимости обратиться за помощью к специалисту. Различают несколько видов таких тестов:

    1. Модифицированный скрининговый тест. Направлен на детей в возрасте от 1,5 до 2,5 лет. Проводится специалистом, с помощью него определяется предварительный диагноз. Данный тест состоит из опросника, включающего 23 специальных вопроса.
    2. Диагностическая шкала раннего аутизма у детей. Является самым распространённым тестом в США. С помощью данного исследования определяются признаки болезни и степень сложности течения. Основан на том, как малыш общается, играет, какое поведение. Данный тест больше всего предназначен для детей от двух до четырёхлетнего возраста, вопросы разделяются на 15 тематических групп.
    3. Тест ASSQ. Данное тестирование подходит для детей от шести до шестнадцатилетнего возраста. Состоит из 27 вопросов, включающих такие темы, как общение, в частности со сверстниками, игры и поведенческие качества.
    4. Тесты на определение развития логического мышления, умения правильно реагировать на события и эмоции окружающих, способностей самоконтроля.

    Диагностические тесты

    Данные тесты подходит для всех возрастов, используются для определения степени аутизма, выявление общего нарушения в развитии, отставании речевых навыков, когнитивных способностей.

    1. ADOS. Тест состоит из четырёх больших модулей, для выполнения каждого из них обычно требуется минут 40:
    • направленные на проверку детей, которые говорят отдельными словами;
    • для малышей, которые могут составлять предложения, используя несколько слов;
    • на деток, которые могут свободно общаться;
    • для подростков и взрослых без нарушения речи.

    В период проведения модулей номер один и два, доктора вместе с малышом должны передвигаться по комнате. Данное тестирование проводится в игровой форме. Что касается 3 и 4 модуля, то они могут проводиться просто сидя за столом.

    1. ADI-R. Опросник, который выявляет характерные черты в развитии человека, свойственные для аутизма. Обязательно присутствие опытного психолога. Для того, чтобы полностью провести данное интервью и подбить результаты, потребуется до двух часов.
    2. ATEC. Данный тест направлен на выявление эффективности процесса лечения. Он может проводиться в онлайн режиме, состоит из четырёх тематических модулей: речевые навыки и коммуникативность, социальная приспособленность, сенсорика, здоровья и поведенческие навыки.

    Тест с электроэнцефалографом

    Данный тест основан на измерении уровня электрического потенциала активности головного мозга.

    При экспериментальных исследованиях детей с поставленным диагнозом аутизма, обнаруживались схожие показатели активности коры головного мозга.

    Для подтверждения диагноза аутизм на электроэнцефалографии будет выявлена сниженная связь между отдельными отделами головного мозга. Точность данного теста около 90%.

    Для подтверждения диагноза аутизма можно заниматься, как самопроверкой, используя в частности онлайн тестирование и метод наблюдения, так и обращаться за помощью к психологу, который будет проводить уже специализированные тесты.

    Важно знать, что скрининговые тесты дают только предварительное заключение, тогда как диагностические методы более точно описывают сложившуюся картину. Помните, окончательный диагноз сможет поставить только специалист, основываясь ни на одно показание, а на полную картину в целом.

    Если вы подозреваете, что у вашего малыша аутизм, не стоит расстраиваться раньше времени, проведите первичное тестирование и при необходимости обратитесь за помощью к специалисту, знайте аутизм — это ещё не приговор.

    Источник: https://zdorovyemalisha.ru/zdorovye/test-na-autizm-u-detej-kak-opredelit-autizm-u-rebyonka.html

    ATEC — приложение для проверки признаков аутизма — Трибуна на vc.ru

    Опросник для диагностики аутизма

    Бесплатное приложение на Android для родителей детей с аутизмом и специалистов, занимающихся с такими детьми.

    Здравствуйте! Меня зовут Захар, я дизайнер интерфейсов и отец девочки с аутизмом.

    Захар Лобанов

    Чтобы помочь другим родителям детей с РАС, я сделал бесплатное мобильное приложение под Android на трёх языках: русском, английском, испанском.

    Для чего это приложение

    У моей дочери атипичный аутизм был официально диагностирован только в четыре года.

    Хотя первые звоночки, что с ребёнком что-то не так, начались гораздо раньше, лет с полутора: пропала только-только появившаяся речь, исчез зрительный контакт, появились повторяющиеся навязчивые движения, раскладывание предметов в линию, истерики, ухудшилось поведение и прочее.

    Если бы в то время мне было известно, что это весьма тревожные признаки, а не просто детские закидоны, меры по реабилитации были бы начаты гораздо раньше и нынешнее состояние дочери было бы лучше.

    Но тогда я не знал, как оценить масштаб бедствия. Мой врождённый оптимизм, помноженный на русское авось, и мысль «с моим ребёнком такого случиться не может, это не аутизм» только помешали начать действовать вовремя.

    Плюс мнения некоторых врачей «само пройдёт, дайте ей гречки поперебирать, пусть мелкую моторику прокачивает» и «до пяти лет никто вам диагноз не поставит, не выдумывайте» тоже повлияли.

    Чем раньше родители поймут, что с их ребёнком что-то не так, тем больше времени и шансов у них будет на удачную реабилитацию ребёнка и приведение его к состоянию, максимально близкому к его достижимой норме.

    Это приложение поможет сомневающимся родителям либо развеять их опасения, либо подтвердить. И если опасения небеспочвенны, поможет следить за динамикой реабилитации.

    Откуда ты взял вопросы для теста

    Существует сайт американского Института исследования аутизма. На нём доступен онлайн-тест АТЕС. Autism Treatment Evaluation Checklist (чеклист лечения аутизма). Он прекрасно работает на сайте в десктопной версии на разных языках, но у него нет мобильной версии.

    Учитывая, что половина людей в мире заходят в интернет с мобильных устройств, я предположил, что стоит сделать приложение.

    Спросил у Института исследования аутизма, не против ли они.

    Ответа не дождался и решил действовать с учётом условия полной бесплатности приложения, ибо, как написано на сайте autism.org: «The Autism Treatment Evaluation Checklist (ATEC) may be used only for non-commercial purposes»

    Что считать тревожным симптомом

    Что считать нормой или просто детскими закидонами, а что является тревожным симптомом? В тесте ATEC 77 вопросов, разбитых по четырём разделам:

    1. Речь, язык, коммуникативные навыки.
    2. Социализация.
    3. Сенсорные навыки, познавательные способности.
    4. Здоровье, физическое развитие, поведение.

    ​Разделы теста

    Эти 77 вопросов про ребёнка и содержат в себе перечень того, что может быть симптомом. Примеры вопросов:

    • «Может сказать три слова подряд (“хочу ещё молока”)».
    • «Не любит прикосновений или объятий».
    • «Не делится впечатлениями, указательный жест отсутствует».
    • «Выражение лица соответствует ситуации».
    • «Смотрит туда же, куда и все».
    • «Чувствительность к звукам».

    Варианты ответа позволяют дать вашу оценку серьёзности означенной проблемы по трём-четырём градациям — от «проблема отсутствует» до «серьёзная проблема».

    ​Варианты ответа на вопрос из четвертого раздела

    Как работает приложение

    Проходишь все четыре раздела по очереди (занимает минут пять-семь), отвечаешь на все вопросы о своём ребёнке и видишь итоговые баллы. Чем меньше баллов, тем лучше.

    Границы по баллам примерно такие:

    • Меньше 15 баллов — ребёнок в порядке.
    • От 16 до 30 баллов — лёгкая степень аутизма.
    • От 31 до 40 — умеренная степень.
    • От 41 до 60 — средняя степень.
    • 61 и выше — тяжёлый аутизм.

    Например, в 2014 году по результатам онлайн-теста ATEC у дочи было 63 балла. Результаты через несколько месяцев комплексной реабилитации в 2015 году — 45 баллов. Прогресс был заметен как по баллам, так и вживую.

    Для сохранения истории баллов приложению нужно предоставить доступ к хранилищу телефона. Где-то же оно должно хранить все предыдущие результаты тестов? Хранит прямо на телефоне. Плюс для загрузки фотографии ребёнка приложению требуется доступ к камере.

    В данный момент поддерживается три языка (русский, английский, испанский). Приложение смотрит на язык телефона и выдаёт информацию на нём. Если язык незнаком, показывает всё на английском.

    Для детей младше двух лет результаты теста будут некорректны. Например, не стоит ожидать от полуторалетки умения говорить фразы из четырёх слов.

    Что умеет приложение

    • Сохранять результаты тестов в таблицу отдельно для каждого ребёнка.
    • Строить график динамики за выбранный период.
    • Считать и показывать средний балл за день.
    • Вести учёт по нескольким детям. В основном эта фича для специалистов, которые занимаются не с одним ребёнком, им может пригодиться отслеживание прогресса.

    График строится как по общим баллам, так и по каждому из четырёх разделов по отдельности. Можно оценить, насколько хороша (или плоха) динамика в целом или, например, только по социализации.

    Пример экрана результатов: это макет, баллы и даты на нём не соответствуют графику, нет аватарки ребёнка. Я столько раз удалял и переустанавливал приложение во время сотрудничества с мобильным разработчиком, что на моём телефоне нет данных для красивого графика.

    Для более точных результатов лучше, чтобы оба родителя проходили тест, потому как у всех разная степень оптимизма и взглядов на то, что считать серьёзной проблемой, а что нет.

    Соответственно, будут немного разные ответы на один и тот же вопрос и немного разное количество баллов. Приложение посчитает средний балл за день, в котором было несколько тестирований.

    Что делать с результатами

    Если регулярно проводить тестирование, можно наблюдать динамику в реабилитации ребёнка. И понимать, помогают выбранные способы реабилитации или что-то нужно поменять.

    Внимание! Это приложение не служит для постановки медицинского диагноза из серии F84. Пусть диагнозами занимаются специально обученные люди с медицинским образованием. Приложение предназначено для родителей и терапистов. Оно помогает оценить вероятность наличия аутистических признаков и эффективность реабилитации.

    Если ваши опасения насчёт ребёнка подтверждаются результатами теста (набрано больше 15–20 баллов), не паникуйте, но и не закрывайте на это глаза. Обратитесь к специалистам в профильные центры по работе с детьми с РАС (расстройствами аутистического спектра) в вашем городе для консультации.

    Немного статистики

    На основе нынешних 3000 установок в Google Play:

    • Больше всего пользователей, которые устанавливают приложение, из России (почти половина). И они же чаще всего удаляют его вскоре после установки.
    • Второе место внезапно делят между собой страны Южной Америки, почти поровну: Чили, Мексика, Аргентина. Однако суммарно активных испаноязычных пользователей в полтора раза больше, чем российских.
    • Украина, США, Индонезия и Казахстан занимают третье место по количеству установок.

    Что будешь делать со статистикой

    Вся информация по детям и набранным баллам по-прежнему хранится на вашем телефоне, никуда не отправляется и никак не анализируется. Когда будет больше статистики, можно будет её обезличенно (для параноиков типа меня повторю — обезличенно) анализировать в привязке к географии и возрасту. Там могут быть неожиданные открытия.

    Какие ещё открытия

    Например, есть интересные исследования на autism.org, что в не-англоговорящих странах дети быстрее реабилитируются, чем в англоговорящих.

    Для любознательных ссылка на исследование-первоисточник, страница пятая.

    Удивительно, но в сравнении с англоговорящими нациями (США, Канада, Великобритания, Ирландия, Австралия, Новая Зеландия) не-англоговорящие нации показали значительно больший прогресс по общим баллам теста и по всем разделам…

    За два года занятий дети в англоговорящих странах в среднем показали улучшения, уменьшив результаты на 16,7 балла, а в не-англоговорящих — на 21,58 балла.

    Surprisingly, a comparison of developed English-speaking nations (the United States, Canada, United Kingdom, Ireland, Australia, and New Zealand) to non-English-speaking countries demonstrated greater improvements in ATEC total score and all subscales in the non-English-speaking nations. … Over the period of 2 years the participants in the English-speaking nations group improved by 16.70 units (SE = 0.80, p < 0.0001), and non-English-speaking nations group improved by 21.58 units (SE = 0.70, p < 0.0001).

    Обратите внимание. Разница в эффективности реабилитации более чем на 20% на контрольных группах численностью около 1000 человек.

    Возможно, в дальнейшем обнаружится ещё какая-то статистическая информация, которая поможет в исследованиях аутизма.

    Вместо послесловия

    Недавно мне написала учительница из Португалии.

    Boa tarde!Meu nome é (думаю, не стоит светить имя без разрешения), sou professora. Baixei o aplicativo ATEC, mas não consegui utilizar. Não sei inglês e tentei alterar o idioma, mas não consegui. Acredito que este aplicativo muito me ajudará.Agradeço desde já e aguardo um retorno.

    Até mais!

    Она сказала, что приложение ей может пригодиться в работе с учениками, но она не знает английского, и спрашивала, как переключить приложение на португальский язык. Я посоветовал переключить телефон на испанский, это сработало — испанский для португальцев понятен, примерно как белорусский для русских. Она поблагодарила и попросила рассмотреть возможность добавления других языков.

    И я добавил в список «Сделать позже» португальскую локализацию к немецкой и французской. Оказывается, в интернете 3,9% пользователей говорят на португальском.

    Спасибо, что прочли. Будет здорово, если вы расскажете об этом приложении знакомым и друзьям, столкнувшимся с проблемой аутизма.

    Страница приложения в Google Play.

    #аутизм #андроид #приложение #бесплатно #воспитание

    Источник: https://vc.ru/tribuna/109647-atec-prilozhenie-dlya-proverki-priznakov-autizma

    ᐉ Ados диагностика аутизма – подробное описание

    Опросник для диагностики аутизма

    ADOS – шкала наблюдения для диагностики расстройства аутистического спектра.

    ADOS является стандартизированным диагностическим тестом на аутизм спектрального расстройства (РАС), который был опубликован Western Psychological Services (WPS) в 2000 году и теперь доступен на 15 разных языках.

    С тех пор он стал одним из стандартных диагностических инструментов, используемых как школьными системами, так и независимыми клиницистами при скрининге на нарушения развития.

    Описание методики

    Текст на аутизм ADOS не требуется для постановки диагноза. В текущем издании диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-5) регулируются критерии диагностики диагноза аутизма, которую любой психолог или психиатр могут делать с использованием любых методов, если они находят их эффективными.

    ADOS — это систематический и стандартизированный метод идентификации детей с РАС. Этот процесс предполагает проведение прямых наблюдений в контролируемых условиях, которые другие клиницисты могут воспроизвести.

    Только квалифицированные специалисты могут администрировать диагностический скрининг ADOS, но это устраняет некоторые различия в мнениях, что могут быть возможны, когда два разных эксперта предоставляют диагноз без соблюдения общих рекомендаций.

    Хотя это не единственный стандартизованный диагностический тест для аутизма, если вы подозреваете, что ваш ребенок страдает спектральным аутистическим расстройством, в какой-то момент ему придется пройти экзамен ADOS. Вот что вам нужно знать о процессе.

    Статья в тему: Кто ставит диагноз аутизм?

    Чего ожидать после разрешения вашему ребенку пройти скрининг?

    Тест ADOS для диагностики аутизма состоит из четырех различных модулей. Каждый из них предназначен для предоставления наиболее подходящего теста для человека в зависимости от возраста или функционального уровня.

    Модуль первый – предназначен для людей, которые не имеют последовательных навыков вербального общения. Использует полностью невербальные сценарии для подсчета очков.
    Модуль второй – предназначен для людей с минимальными навыками вербального общения.

    Это может включать детей младшего возраста с соответствующими возрастными уровнями; большинство сценариев требуют перемещения по комнате и взаимодействия с объектами.

    Модуль третий – предназначен для людей, которые умеют говорить и способны играть с игрушками, подходящими для возрастов. Может проводиться в основном за партой или столом.

    Модуль четвертый – предназначен для людей, которые умеют свободно говорить, но не могут играть в игру с игрушками. Включает некоторые элементы Модуля 3, но также больше разговорных аспектов, касающихся повседневного жизненного опыта.

    Каждый модуль состоит из набора стандартизованных сценариев, по которым тестируемый проходит тему. Например, ребенку дается задание разместить набор картинок в четкой последовательности.

    Роль психиатра наблюдать за ходом выполнений работы и оценивать методы преодоления проблем: просьба о помощи, крик, истерика, отказ от прохождения теста.

    Каждая реакция является оценочным поведением для экзаменатора.

    Другие компоненты включают структурированные разговоры или социальные сценарии, такие как ложный день рождения или время перекуса. Во многих из них намеренно вводятся незначительные препятствия. Например, удержание блоков, чтобы увидеть, как ребенок справляется с ним.

    Экзаменатор будет использовать иерархию структур, называемую прессами, для ответа на вопросы. В целом, ожидается, что ребенок, проявит инициативу на ранних частях теста без просьбы о помощи.

    Если этого не произойдет, то экзаменатор будет предлагать все более конкретные задачи, чтобы получить необходимую поведенческую информацию для оценки.

    Родители, естественно, будут стремиться помочь своему ребенку пройти все этапы, но цель теста — посмотреть, как ребенок справляется самостоятельно. Многие экзаменаторы категорически не рекомендуют родителям находиться в комнате, когда их ребенок проверяется.

    Каждый модуль занимает около 40 минут, но поскольку они ориентированы на разные типы предметов с различными поведенческими и когнитивными проблемами, не все обязательно используются.

    Экзаменатор может выбрать другой модуль после того, как обнаружил, что первоначально выбранный не соответствовал функциональным возможностям ребенка.

    Статья в тему: Схожесть и различия аутизма и СДВГ

    Оценка ADOS — это всего лишь один элемент диагностики РАС

    Как правило, тест будет записан на видео – это поможет поставить более точный диагноз и предоставит возможность оценить состояние ребенка иным специалистам.

    Поведению испытуемого дают оценку от 0 до 3. Ноль указывает на нормальное поведение, а три — наоборот.
    Сумма индивидуальных оценок поведения — это общая оценка тестового модуля.

    Пороговые уровни для диагностики РАС могут варьироваться в зависимости от модуля и уровня возраста: 13 на модуле 3 могут быть совершенно нормальными для 8-летнего ребенка, но указывают на низкий уровень функционирования РАС для 19-летнего.

    Общепринято искать второе мнение даже после получения результатов теста ADOS, и важно отметить, что ADOS не должен быть единственным критерием для постановки диагноза. Он не способен учитывать особенности поведения, интересы, причины задержки развития, как ключевых DSM-5. Скрининг ADI-R может использоваться в качестве вторичного теста для сбора большего количества данных.

    ADOS постоянно совершенствуется и изучается, что делает его более точным и полезным. Тест находится на втором пересмотре, дальнейшие исследования продолжаются.

    Отзывы о ADOS диагностике аутизма

    В таблице представлены отзывы пользователей форумов и сайтов о системе диагностики аутизма ADOS. Отзывы взяты из онлайн-площадок: http://www.fl-life.com.ua/wordpress/autism/diags/ados, https://www.baby.ru/community/view/126532/forum/post/510734570/

    ПоложительныеОтрицательные
    Насколько стрессовый этот тест для малыша, не появятся ли после него поведенческие осложнения? Мы не расстаёмся с малышкой ни на минуту с самого рождения и уже четвертый год пошел… (Наташа)Нам, к сожалению, тест не помог определить точный диагноз. Так как по результатам у нас получается слабая форма аутизма, а по результатам многочисленных иных исследований и работы с генетиком – тяжелая форма. Так что правильно в статье написано, тест не может точно поставить диагноз – это всего лишь предположение! (Светлана)
    Тест проходит в игровой форме, ребенку комфортно, он даже не замечает, как родители исчезают из комнаты. Наш малыш практически два часа играл с экзаменатором, после чего нам предоставили и видео, и описание, и предварительный диагноз, который только подтвердил предположение нашего психиатра и невропатолога. (Тамара)У нас двойня, и у каждого поставлен диагноз РАС, только разной формы, как говорится «повезло» так «повезло»!. Пройти тестирование мы так и не смогли, они неразлучны, а все задания должны проходить индивидуально, так еще и реакция на самого доктора сразу была отрицательная. После двадцати минутной истерики мы посадили малышей в машину и привезли домой. Еле успокоила. Ну вот как тут что-то диагностировать? (Нэля)
    Мы тоже недавно прошли тестирование. Наша дочь была вовлечена в игру, а вот психолог у себя в блокноте делала отметки и записи, после чего озвучила свой диагноз, теперь ждем подробную расшифровку. (Юлия)Детям с тяжелыми формами аутизма сложно проходить этот тест, так как нужно контактировать с посторонним взрослым человеком, плюс еще и без присутствия родителей. Я не рискую травмировать сына, есть более гуманные проверки! (Маргарита)
    Мы уже прошли три модуля, в разных возрастных категориях, и все время результат один и тот же – аутизм((( Но ребенку было комфортно, никаких истерик, слез и агрессий, даже наоборот. Редко вижу дочь улыбающейся, а тут она сияла))) (Лина)Мы не смогли пройти ни одного модуля! На контакт не пошла! (Тася)
    А я дома сама тестировала, приобрела курс АДОС и без травм для ребенка в период выполнения игровых заданий сделала соответствующие записи в дневник. Все записи передала нашему психиатру, который и проанализировал, и расшифровал, и поставил диагноз. (Соня)Технология диагностирования имеет место быть, то только как одна из. Так как поставить диагноз аутизм только из-за того, что ребенок не захотел отвечать на вопросы или рассматривать картинки – это глупо. Тем более не все дети идут на контакт с посторонними! (Юрий)
    Важно найти грамотного психолога, и тестирование продемонстрирует хорошую результативность. Мы перебрали пять клиник, пока нашли СПЕЦИАЛИСТА! (Анна)Не увидела я ничего сверхъестественного в процессе, пересмотрела видео, и там ребенок себя вел точно также как и дома (живет в своем мире). Психолог спровоцировать контакт так и не смогла! (Полина)
    Комфортная обстановка, приветливый экзаменатор, ребенок спокойно выдержал весь период тестирования (проходили 2 модуля). Я довольна результатом. (Валентина)
    Сразу дочь капризничала, но психиатр нашла методы, чтобы ее успокоить и договориться на выполнение заданий без нашего с мужем присутствия. Я была удивлена приятно. Ну что сказать, специалист! Результат диагностирования совпал с предварительным диагнозом. (Вита)
    С первого раза пройти тест не получилось. Нам посоветовали пройти все в домашних условиях. Да, пришлось заплатить больше за визит на дом. Но это того стоило, так как из зоны комфорта сына никто не выдергивал. Не вижу я минусов в этой разновидности диагностики. Да, это не панацея, но ее стоит пройти! (Дарина)

    Проанализировав отзывы из разных интернет-площадок, можно сделать вывод, что большая часть родителей положительно относится к ADOS. Они воспринимают тест, как очередную диагностику и способность проверить интеллектуальные и коммуникабельные навыки своих детей.

    ВыводАутизм — неврологическое расстройство, которое характеризуется социальными трудностями и неприемлемым поведением. Диагностика аутизма ADOS позволяет определить форму и степень поведенческих и неврологических отклонений для подбора лечения и индивидуальных занятий.

    Помните, по результатам тестирования нельзя поставить точный диагноз. Это предположение, которое должно побуждать родителей к дальнейшим действиям.

    Статья в тему: Как сняли диагноз аутизм- реальный пример

    — Психодиагностика тестами ADOS и ADI-R [Леонтьев Д.А.]

    Источник: https://autizmy-net.ru/metodika-diagnostiki-autizma-ados/

    О вашем здоровье
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: