Овр диагноз расшифровка

Содержание
  1. Артериальная гипертония овр что это
  2. Что это такое?
  3. Риск
  4. Лечение
  5. Медикаменты
  6. Коды заболеваний в больничных листах — расшифровка
  7. Зачем нужно кодирование?
  8. Как читать коды?
  9. Коды опасных заболеваний
  10. Социально значимые
  11. Опасные
  12. Строка «иное»
  13. Насколько точен анализ на антитела к коронавирусу и как его расшифровать
  14. Что такое анализ на антитела к коронавирусу и как он работает
  15. Как делают тест на антитела к коронавирусу
  16. Как расшифровать анализ на антитела к коронавирусу
  17. Насколько точен анализ на антитела к коронавирусу
  18. 1. Анализ сделан слишком рано
  19. 2. Анализ сделан слишком поздно
  20. 3. Иногда тесты ошибаются сами по себе
  21. 4. Положительный результат теста не означает, что у вас есть иммунитет
  22. Зачем делать тесты на антитела к коронавирусу, если они часто бывают неточными
  23. 1. Тесты позволяют оценить долю переболевших
  24. 2. Тесты позволяют выявить, как много людей переносят коронавирусную инфекцию без симптомов
  25. 3. Тесты нужны медикам
  26. 4. Тесты нужны для уточнения диагноза
  27. 5. Тесты необходимы для проверки эффективности вакцин против коронавируса
  28. Слишком непослушный ребенок: ОВР оппозиционно-вызывающее расстройство
  29. Создайте гармонию
  30. Практикуйте осознанность
  31. Кнут и пряник В большинстве случаев, одним из пунктов терапии для ОВР является обучение родителей управлять поведением ребенка. Семейный терапевт обучает родителей, как изменить способ воздействия на поведение их ребенка. В промежутках между еженедельными сессиями родители практикуют то, что они узнали и сообщают терапевту о своих успехах
  32. Овз i, ii, iii, iv, v, vi, vii, viii видов и их расшифровка
  33. Расшифровка категорий ОВЗ в медицине
  34. ОВЗ по ФГОС

Артериальная гипертония овр что это

Овр диагноз расшифровка

Секрет долголетия в сосудах

Если они чистые и здоровые, то можно запросто прожить 120 лет и даже больше

Узнать больше…

Состояние стойкого повышения давления, называемое гипертонией, имеет несколько степеней тяжести. От класса артериальной гипертензии зависит медикаментозный подход в плане лечения болезни, а также опасность и возможные риски.

Гипертония 3 степени считается в медицинской практике самым опасным вариантом стойкого повышенного давления, ее часто сопровождают определенные противопоказания к работе. Данный этап развития болезни не обратим, а код по МКБ – 10.

Что это такое?

Артериальная гипертония 3 степени характеризуется частым повышением давления, показатели которого начинаются от 180 на 110 мм рт. ст. и являет собой наличие серьезной патологии в области сердечно-сосудистой системы.

Объяснить, что значить третья степень, можно опираясь на предыдущие стадии, в ходе которых пациенту не была оказана квалифицированная врачебная помощь.

В результате чего, гипертоническая болезнь прогрессировала и приобрела весьма опасный характер.

Определение стадии болезни проводится доктором после того, как им будет изучена история болезни, на основании чего ставится диагноз и определяется степень.

В истории должен быть представлен точный анамнез течения недуга с ежедневными показателями тонометра.

Кроме того, артериальная гипертония 3 степени 3 стадии вызывает изменения в состоянии сердечной мышцы больного и может влиять на состав крови, что видно по общему анализу.

Риск

Важно знать!

Сосуды очень быстро загрязняются, особенно у людей старшего возраста. Для этого вовсе не нужно есть целыми днями бургеры или картошку фри. Достаточно съесть одну сосиску или яичницу, чтобы какое-то количество холестерина отложилось в сосудах. Со временем загрязнения накапливаются… Читать далее »

Гипертоническая болезнь, как известно, имеет 4 варианта риска, каждый из которых определяется развитием определенной патологии. К данной стадии артериальной гипертензии относится два типа рисков – 3 и 4, которые классифицируются по наличию вредных факторов.

Риск 3. Подразумевает наличие больше двух видов негативных факторов, способных вызывать сильное ухудшение состояния пациента. Это относится к поражению таких органов, как мозг, глаза, почки и сердце. Кроме того, присутствует вероятность ухудшения состояния остальных важных органов и составляет она около 30%. Риск 4.

Если не проводится грамотное лечение гипертонии 3 степени, болезнь переходи в следующую стадию риска, называемую ОВР (очень высокий риск). В этом случае диагностируются осложнения на всех важных органах, что делает болезнь опасной для здоровья.

При таком риске оформляется инвалидность при гипертонии 3 степени, а поддерживающая терапия и постоянный контроль за состоянием пациента является неотъемлемой частью его жизни.

Поскольку наличие гипертонической болезни подразумевает под собой прогрессирование и ухудшение ситуации, больному важно полностью изменить образ жизни, что позволит существенно снизить опасность перехода одного типа риска в другой. Особенно это касается вредных привычек, от которых следует избавиться. К ним относятся:

курение; алкоголизм; ожирение и лишний вес сам по себе; малоподвижный образ жизни; постоянные стрессы; нерациональное питание, приводящее к авитаминозу.

Лечение

Общий ответ на вопрос, лечится ли гипертония, зависит непосредственно от стадии прогрессирования болезни и наличия рисков.

Схема терапии устанавливается врачом только после полного обследования пациента с учетом всех особенностей организма.

Гипертония степени 3 не поддается полному излечиванию, однако при отсутствии сопутствующих недугов, правильно подобранный подход может давать положительную динамику воздействия на здоровье пациента.

Важным моментом является принцип комбинирования традиционных медицинских препаратов, стабилизирующих давление, с народными средствами и лекарствами, оказывающими общее укрепляющее действие на организм.

Помимо врачебного воздействия при помощи разработок современной фармацевтики, пациент должен обратить внимание на свой образ жизни, в частности на систему питания. Важно восстановить правильный режим сна и работы, максимально ограничить нервную систему от возможных стрессов и отказаться от присутствующих вредных привычек.

Медикаменты

Отвечая на вопрос, что такое гипертония 3 степени, важно учитывать сложность заболевания, что подразумевает под собой поражение не менее трех важных органов.

Поэтому схема терапия должна быть комплексной и включать в себя применение сразу нескольких препаратов.

Определить, какие лекарства принимать и как оформить инвалидность при 4 степени риска, может только врач после постановки диагноза.

Современная медицинская практика предусматривает следующую классификацию лекарств для лечения гипертонической болезни:

Мочегонные препараты, называемые также диуретиками. С их помощью предотвращается отечность и выводится лишняя жидкость из организма. Медикаменты, которые тормозят выработку кальция собственными ресурсами организма.

Это существенно расширяет сосуды и снижает показания тонометра. Блокаторы группы бета, которые предназначены именно для нормализации давления.

АПФ ингибиторы, которые оказывают тормозящее влияние на образование ангиотензина, что также приводит к сужению сосудов и, как следствие, к понижению повышенных значений давления.

Данные группы представлены большим разнообразием лекарств, которые предлагает современное фармацевтическое производство. Чаще всего в схеме терапии гипертонической болезни предусмотрены следующие медикаменты, доступные к приобретению в любой аптеке:

Метопролол. Препарат способен замедлять ритмические сокращения сердца, снижает давление. По своему составу является блокатором группы бета. Гидрохлортиазид. Представляет собой диуретик, при случае в качестве альтернативы ему используется Фуросемид. Препятствует образованию отечности и выводит лишнюю жидкость из организма.

Часто применяется не только в сочетании с гипертензивными лекарствами, но и в самостоятельном виде при моно терапии. Фелодипин – это антогонист кальция, посредством приема которого происходит существенное расширение сосудов. На фоне подобных явлений повышенное давление снижается и стабилизируется состояние больного гипертонией. Каптоприл.

Ингибитор группы АПФ, который оказывает стойкое влияние на понижение давления.

Источник: https://bz-sob.ru/arterialnaja-gipertonija-ovr-chto-jeto/

Коды заболеваний в больничных листах — расшифровка

Овр диагноз расшифровка

В больничном листе предусмотрено включение множества видов кодов, при этом вписывать коды должны как медработники, так и бухгалтеры или кадровики организаций.

Разобраться в кодах не так и сложно, как кажется поначалу, нужно просто знать, где найти нужную информацию.

Зачем нужно кодирование?

Больничный лист хоть и небольшой по размеру, но содержит в себе огромное количество информации:

  • о пациенте (личные данные);
  • о медучреждении, выдавшем больничный;
  • о работодателе;
  • о виде работы;
  • о здоровье сотрудника;
  • о его заболевании.

При этом каждый пункт подразделяется на подпункты, которые невозможно расписать на достаточно небольшом формате.

Чтобы сжать информацию, сохранив её, используются кодирование.

Полная инструкция по применению кодов (с их обозначениями) содержится в Приказе №624н. В этом документе подробно разъяснено:

Из части, заполненной врачом, кадровик может почерпнуть много информации о заболевшем сотруднике фирмы, например:

  • не инвалид ли он (в таком случае нужно оформление инвалидности в кадровых бумагах и пересмотр рабочей функции);
  • не опасна ли болезнь для коллектива.

Как читать коды?

В больничном есть такая строка «причина нетрудоспособности». В строке предусмотрены ячейки для проставления двузначных кодов, которые заполняет врач.

Коды обозначают, по какой причине сотруднику оформляется больничный. Вот какими могут быть причины и коды обозначения:

  • общее заболевание — 01;
  • бытовая травма (вне работы) — 02;
  • карантин (нахождение среди инфекционных больных) — 03;
  • производственная травма или её последствия — 04;
  • декрет — 05;
  • протезирование в больнице — 06;
  • профзаболевание — 07;
  • санаторное лечение — 08;
  • уход за родственником — 09;
  • отравление — 10;
  • больничный по болезни ребёнка — 12;
  • социально‑значимая болезнь — 11.

При этом могут указываться и трёхзначные дополнительные коды:

  • нахождение в спецсанатории — 017;
  • нахождение в НИИ — 019;
  • дополнительный декретный — 020;
  • при заболевании, возникшем в результате опьянения (алкогольного или иного) — 021.

Если в больничном проставлена причина болезни с кодом 11, значит, имеет место опасный недуг, способный нанести критический вред как заболевшему, так и окружающим.

Кодирование таких заболеваний происходит на основании Постановления №715, вступившего в силу в конце 2014 года.

Коды опасных заболеваний

О здоровье населения планеты заботятся в каждом государстве. Для того, чтобы обобщить информацию о причинах заболеваний населения, ВОЗ разработала МКБ — международную классификацию болезней.

На сегодня МКБ — это документ, признанный всеми странами мира, в России она принята к использованию в конце прошлого века. На сегодня применяется 10-я версия (пересмотр) МКБ.

Информация о заболеваниях и их причинах обновляется раз в 10 лет, очередной её пересмотр намечен на 2017 год. При оформлении больничных используется не вся многотомная база МКБ, а только те включения, которые содержат важную информацию об опасных заболеваниях.

При этом сами коды не пишутся в больничном, но насторожить должен код 11 в строке с причиной болезни.

Опасные заболевания с кодовыми обозначениями делятся на 2 вида:

  1. социально значимые болезни;
  2. опасные для окружающих.

Список кодов представлен в таблицах.

Социально значимые

Болезни Коды 
ТуберкулёзА15 — А19
Половые инфекцииА50 — А64
Гепатит ВВ16, В18.0, В18.1
Гепатит СВ17.1, В18.2
ВИЧВ20 — В24
Раковые заболеванияС00 — С97
ДиабетЕ10 — Е14
Психические расстройства F00 — F99
ГипертонияI10 — I13.9

Важно пациенту уметь разбираться в кодах больничного листа?ВажноНеважно, пусть врач этим занимаетсяЗатрудняюсь с ответом

Опасные

Болезни  Коды 
ТуберкулёзА15 — А19
Половые инфекцииА50 — А64
Гепатит ВВ16, В18.0, В18.1
Гепатит СВ17.1, В18.2
ВИЧВ20 — В24
Вирусные лихорадкиА90 — А99
ГельминтозВ65 — В83
ДифтерияА36
Лепра (проказа)А30
МалярияВ50 — В54
ПедикулёзВ85 — В89
СапА24
Сибирская язваА22
ХолераА00
ЧумаА20

Строка «иное»

В строке с таким названием может содержаться важная информация по поводу инвалидности сотрудника. Обратить внимание нужно на коды:

  • 32 — признание инвалидности;
  • 33 — изменение группы инвалиду.

Дело в том, что сам инвалид может и не сообщать информацию о своём статусе на работе, но если его права (как инвалида) будут нарушены, организацию ждёт штраф.

Чтобы не быть без вины виноватым, нужно принять к сведению:

  • инвалид должен (но не обязан) принести на работу карту реабилитации (в ней описаны критерии возможной работы, например, ограничение к переносу тяжестей или запрет «стоячей» работы);
  • инвалидам положен дополнительный отпуск и другие льготы по работе;
  • если карта не предоставлена, нужно взять с сотрудника‑инвалида расписку о том, что он самостоятельно несёт ответственность за своё здоровье при условии отказа в предоставлении ИПР.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/oplata/bolnichnyje/kody-boleznej.html

Насколько точен анализ на антитела к коронавирусу и как его расшифровать

Овр диагноз расшифровка

Чтобы проверить, инфицирован ли человек коронавирусом и может ли он заразить окружающих, в основном применяют тест ПЦР — по методике полимеразной цепной реакции. Для этого с помощью ватной палочки берут мазок из носоглотки или горла и исследуют полученный образец слюны, пытаясь обнаружить в нём возбудителя болезни.

Важная особенность теста ПЦР: он помогает установить, болеет ли пациент коронавирусной инфекцией прямо сейчас.

Но если вы хотите узнать, не переболели ли COVID‑19 раньше — без симптомов или в виде легчайшей простуды, тест на коронавирус не подойдёт. Вам нужен анализ крови на антитела к коронавирусу. И вот почему.

Что такое анализ на антитела к коронавирусу и как он работает

Тест ПЦР позволяет «поймать» собственно коронавирус, если он есть в организме. А вот тест на антитела (он же — иммуноферментный анализ, ИФА) помогает увидеть не вирус как таковой, а иммунную реакцию на его вторжение.

Человеческий иммунитет реагирует на инфекцию, в том числе и на COVID‑19, вырабатывая и выбрасывая в кровь специфические белки, настроенные на поиск и уничтожение вируса. Они называются антителами.

Антитела появляются не сразу. Организму требуется время, чтобы распознать инфекцию, выделить её «особые приметы» и вырастить белки, нацеленные на уничтожение конкретных вторженцев. Уровень антител повышается постепенно.

Если антител хватает, чтобы остановить размножение вируса и очистить от него организм, человек выздоравливает.

Такие антитела, которые непосредственно борются с инфекцией, называют иммуноглобулинами класса М (IgM). Когда болезнь отступает, место IgM занимают иммуноглобулины класса G (IgG). Их меньше, и у них чуть другая задача: они хранят в себе «портрет» побеждённого вируса.

Если организм столкнётся с ним снова, белки IgG распознают вторженца и запустят массовое производство антител-«истребителей» IgM.

Таким образом иммунный ответ ускоряется, и при следующем контакте с возбудителем иммунная система успевает победить его до того, как тот размножится.

Тест на антитела к коронавирусу позволяет обнаружить оба вида антител. И таким образом сделать вывод о том, болел ли человек COVID‑19 и есть ли у него иммунитет к этому заболеванию.

Как делают тест на антитела к коронавирусу

Иллюстрация: Photo illustrator vector / Shutterstock

Для анализа на антитела к коронавирусу у вас возьмут кровь из пальца или из вены. Далее полученную каплю нанесут на специальный тест‑комплект с полосками‑индикаторами. Как правило, он имеет три полоски:

  • С (control) — контрольная, она показывает, работоспособен ли тест в принципе;
  • IgM — она фиксирует иммуноглобулины класса М;
  • IgG — для фиксации иммуноглобулинов класса G.

Но могут быть и другие варианты. Например, есть тесты без контрольной полоски или такие, которые фиксируют только один из видов антител. Кроме того, кровь иногда проверяют в лабораторных условиях.

Как расшифровать анализ на антитела к коронавирусу

Это не сложно. Для простоты возьмём один из популярных вариантов теста.

Иллюстрация: natatravel / Shutterstock

Контрольная полоска (С) будет подсвечена в любом случае, она ничего не говорит об отношениях человека с COVID‑19. Показательными являются только индикаторы, фиксирующие наличие или отсутствие антител IgM и IgG. Если обнаруживаются :

  • IgM — значит, человек болеет COVID‑19 прямо сейчас или переболел совсем недавно;
  • IgG — значит, человек переболел COVID‑19 некоторое время назад, и у него выработался иммунитет;
  • IgM и IgG означают обе ситуации одновременно.

Насколько точен анализ на антитела к коронавирусу

К сожалению, тесты на антитела могут врать: давать как ложноположительные (то есть показывать, что человек болел, хотя на самом деле коронавируса у него не было), так и ложноотрицательные результаты. Это связано со многими факторами.

1. Анализ сделан слишком рано

Антитела IgM, как показывают исследования, в случае SARS‐CoV‐2 появляются не ранее 3–6 дней после заражения. Иногда — позже. Антитела IgG в достаточном количестве возникают и вовсе минимум через 8 дней.

Это значит, что вы можете уже болеть COVID‑19 со всеми симптомами, но тест на антитела к коронавирусу покажет отрицательный результат.

Вот что по поводу точности анализа на антитела говорят эксперты:

  • Через неделю после появления первых симптомов тест способен выявить лишь 30% людей с COVID‑19. В остальных случаях заболевание остаётся нераспознанным.
  • Через две недели точность повышается до 70%. Но у 30% людей, имеющих коронавирусную инфекцию, тест на антитела по‑прежнему покажет ложноотрицательный результат.
  • Через три недели точность анализа наиболее высока — более 90%.

2. Анализ сделан слишком поздно

Антитела IgM исчезают вскоре после выздоровления. Как долго после заболевания в крови у человека сохраняются антитела IgG (то есть как долго длится иммунитет к возбудителю COVID‑19), на сегодня неизвестно .

Возможно, у кого‑то IgG будут фиксироваться и через год после перенесённого заболевания. А у кого‑то — исчезнут уже через месяц‑два. То есть тест на антитела, сделанный через пару месяцев после болезни, может и не показать, что человек вообще был заражён коронавирусной инфекцией.

3. Иногда тесты ошибаются сами по себе

Может случиться технический сбой, и тест зафиксирует наличие антител к коронавирусу — хотя на самом деле человек не болен или имеет какую‑то другую инфекцию. Такие ложноположительные результаты возникают в 2–21% случаев.

Разброс связан с тем, на каком этапе болезни сделан тест. Чем раньше провели анализ, тем меньше риск ложноположительного результата.

4. Положительный результат теста не означает, что у вас есть иммунитет

Учёные на сегодня не знают, какой уровень антител должен присутствовать в крови, чтобы защитить конкретного человека от коронавируса. Возможно, этот уровень будет достаточно высок для того, чтобы его уловил тест. Но совершенно недостаточен, чтобы противостоять инфекции.

Зачем делать тесты на антитела к коронавирусу, если они часто бывают неточными

С точки зрения каждого конкретного человека анализ на антитела действительно может показаться бесполезным. Но массовое тестирование играет важную роль , если речь идёт об обществе в целом. Вот лишь некоторые причины для этого.

1. Тесты позволяют оценить долю переболевших

Это важно для оценки коллективного иммунитета. Считается, что коллективный иммунитет начнёт работать лишь тогда, когда COVID‑19 переболеют 70% населения.

2. Тесты позволяют выявить, как много людей переносят коронавирусную инфекцию без симптомов

Это важно для оценки тяжести заболевания, его летальности и выявления групп особого риска.

3. Тесты нужны медикам

И представителям других профессий, вынужденным постоянно контактировать с людьми (среди которых, возможно, будут бессимптомные заболевшие), — учителям, продавцам, таксистам.

Информация о том, кто из специалистов уже переболел, то есть, скорее всего, имеет иммунитет к COVID‑19, поможет правильно распределять рабочую нагрузку.

Например, в приёмное отделение, куда поступают больные с симптомами коронавируса, безопаснее отправить врача, уже перенёсшего инфекцию.

4. Тесты нужны для уточнения диагноза

Анализ ПЦР тоже не обладает достаточной точностью и иногда показывает отрицательные результаты несколько раз подряд — хотя у пациента при этом есть очевидные симптомы коронавирусной инфекции. В таком случае тест на антитела может использоваться в качестве дополнительного, проверочного метода диагностики.

5. Тесты необходимы для проверки эффективности вакцин против коронавируса

Задача вакцины — формирование антител к COVID‑19 (IgG) у здорового человека. В таком случае при встрече с реальной инфекцией иммунитет немедленно начнёт её уничтожать, а сам заболевший перенесёт коронавирус бессимптомно или легко.

Проверить, появились ли антитела к COVID‑19 после прививки, можно только с помощью теста.

Источник: https://Lifehacker.ru/rasshifrovka-analiza-na-antitela-k-koronavirusu/

Слишком непослушный ребенок: ОВР оппозиционно-вызывающее расстройство

Овр диагноз расшифровка

Иногда даже самый воспитанный ребенок бунтует, или отказывается выполнить самую безобидную просьбу. Однако почти половина всех родителей, имеющих детей с СДВГ сталкиваются с серьезными проблемами поведения и дисциплины практически ежедневно.

Это потому, что у 40% детей с СДВГ проявляется оппозиционно-вызывающее расстройство. Это состояние выражается хронической агрессией, частыми вспышками гнева и склонностью спорить, игнорировать требования и надоедать.

Насколько далеко это может зайти? Рассмотрим реальные примеры из жизни детей с диагнозом СДВГ в сопровождении с ОВР:

  • 4-х летняя девочка, которая с радостью досаждает своим родителям, тем, что врубает телевизор на максимальную громкость, как только она проснется.
  • 7-ми летний мальчик, который кричит: “Нет” на каждое требование и осыпает своих родителей нецензурной бранью.
  • 11-ти летний мальчик, который пробивает отверстие в стене кулаком, а затем физически нападает на свою мать.

“Я называю их маленькими террористами”, говорит Дуглас Райли (Douglas Riley), доктор философии, автор The Defiant Child и детский психолог в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния.

“Этим детям наиболее комфортно, когда они в разгаре конфликта. Как только Вы начинаете спорить с ними, Вы оказываетесь на их территории.

Они бросают приманку, а их родители ловят ее — в итоге они оказываются на приеме у семейного терапевта, гадая, когда они допустили ошибку”.

Напряжение от поведения ребенка с ОВР влияет на всю семью. Это может серьезно отразиться на супружеских отношениях. Отчасти это происходит потому, что друзья и родственники склонны осуждать поведение ребенка как плохое воспитание.

Непоследовательный дисциплинарный подход  может играть не последнюю роль в развитии ОВР, но это редко является единственной причиной. К сожалению, реальность такова, что стратегии дисциплины, которые работают с обычными детьми, просто не работают с детьми с ОВР.

К счастью, психологи разработали эффективную поведенческую терапию для того, чтобы сдерживать даже самого непослушного ребенка. Это не всегда легко, но возможно с помощью специализированной психотерапии.

Причины
Никто не знает, почему у детей с СДВГ так часто проявляется оппозиционное поведение. Однако во многих случаях, связанных с импульсивностью, оппозиционное поведение оказывается проявлением СДВГ.

“Многие дети с СДВГ, которым диагностировали ОВР, действительно демонстрируют характерную оппозиционную черту, такую как неисполнение требований”, говорит детский психолог Кэрол Брэди (Carol Brady) из Хьюстона. “Они безобразничают не потому, что они намеренно оппозиционны, а потому, что они не могут контролировать свои импульсы”.

Другая точка зрения заключается в том, что оппозиционное поведение — способ справиться с чувством раздражения и психоэмоциональной боли, связанные с наличием СДВГ.

“В условиях стресса, определенный процент детей впадает в угнетенное состояние по какой-либо причине, будь наличие СДВГ или развод родителей”, говорит Ларри Сильвер (Larry Silver), доктор медицинских наук, психиатр Джорджтаунского университета Медицинской школы в Вашингтоне, “Во всем становятся виноваты другие, ребенок не берет на себя ответственность за то, что идет не так”.

Доктор Дуглас Райли соглашается: “Дети с СДВГ с юных лет знают, что они отличаются от других детей”, говорит он. “Они видят себя как доставляющего большие проблемы ребенка. В некоторых случаях причина может быть связана с большими

трудностями в освоении учебного материала (часто, несмотря на интеллект выше среднего). Таким образом, вместо того, чтобы чувствовать себя глупо, их защитная реакция — чувствовать себя круто. Они оттачивают свою оппозиционную установку”.

Около половины всех дошкольников с диагнозом ОВР перерастают эту проблему к 8 годам. Дети постарше имеют меньше шансов перерасти ОВР. Если его не лечить, оппозиционное поведение может перерасти в расстройства с еще более серьезными поведенческими проблемами, такими как физическое насилие, воровство, побеги из дома, поджоги и другое чрезвычайно разрушительное и часто незаконное поведение.

Любой ребенок с СДВГ, имеющий признаки оппозиционного поведения требует соответствующего лечения. Первый шаг — убедиться, что СДВГ ребенка находится под контролем. Поскольку оппозиционное поведение часто связано со стрессом, вы должны обратиться к источнику стресса, симптомам СДВГ, прежде чем перейти к поведенческим проблемам.

Доктор Дуглас Райли говорит: “если ребенок настолько импульсивен или отвлекается, что не может сосредоточиться на терапии, которую мы используем, чтобы лечить оппозиционное поведение, он не продвинется очень далеко. И для многих детей с СДВГ, сопровождающимся ОВР, стимулирующие препараты являются своего рода чудом. В большинстве случаев плохое поведение просто исчезает”.

Но медикаментозного лечения редко бывает достаточно, чтобы регулировать ОВР.

Если ОВР проявляется у ребенка слабо или нечасто, вполне годится выход проводить самостоятельно процедуры по изменению поведения.

Но если оппозиционное поведение достаточно серьезно нарушает жизнь дома или в школе, то лучше проконсультироваться с семейным психологом,  специализирующимся на детских поведенческих проблемах.

Создайте гармонию

Терапевт/специалист должен защитить вашего ребенка от беспокойства, депрессии и биполярного расстройства. Все эти явления могут привести к оппозиционному поведению и каждое из них нуждается в собственной форме лечения. Терапевт может также рекомендовать когнитивную терапию для ребенка, чтобы помочь ему эффективно справляться с трудными ситуациями.

Практикуйте осознанность

Цель обучения наших детей осознанности — дать им навыки, чтобы развить их осознание своего внутреннего и внешнего опыта; научить определять, являются ли их мысли «справедливыми мыслями»; понимать, как появляются эмоции; замечать, когда они теряют внимание; научить контролировать импульсы.

Кнут и пряник
В большинстве случаев, одним из пунктов терапии для ОВР является обучение родителей управлять поведением ребенка. Семейный терапевт обучает родителей, как изменить способ воздействия на поведение их ребенка. В промежутках между еженедельными сессиями родители практикуют то, что они узнали и сообщают терапевту о своих успехах

“Основным навыком родителей становится правило кнута и пряника”, говорит Кэрол Брэди, детский психолог. “Пряник — ваша работа заключается в поощрении и вознаграждении ребенка за сотрудничество.

Кнут — вы применяете обозначенное наказание за плохое поведение — как правило, подразумевается временное отстранение непослушного ребенка от деятельности (тайм-аут) или лишение награды”.
Обучение родителей управлению поведением весьма эффективно, в четырех из пяти случаев поведение ребенка резко улучшается.

Родители, которые проходят обучение, как правило, наблюдают улучшение ситуации в семье, в том числе улучшенное поведение и у других своих детей.

В то же время некоторые родители сопротивляются в понимании того, что они нуждаются в обучении. ”Им необходимо научиться тому, как суметь вовремя остановиться и не попасть на поле боя с ребенком, не опускаться до уровня склок”, говорит доктор Ларри Сильвер.

Родители часто усугубляют проблему,  выдвигая чрезмерно жесткие или противоречивые дисциплинарные требования. Вместо этого родители должны подтвердить свой авторитет путем создания вполне определенных поощрений и наказаний, а затем осуществлять их последовательно и беспристрастно.

Самое важное правило заключается в том, чтобы родители не принимали оппозиционное поведение лично, оставались спокойными и дружелюбными. Оппозиционные дети имеют радар на враждебность со стороны взрослых. Если они почувствуют ваш гнев, они будут противостоять этому.

Рекомендуется подход  “два открытых требования”.

В первый раз, когда вы просите ребенка сделать что-либо, дайте ему две минуты на отклик. Если он не слушается, спокойно скажите ему: “Сейчас я прошу тебя во второй раз, чтобы ты повесил свое пальто. Ты понимаешь, что я прошу тебя сделать и какие последствия могут быть, если ты этого не сделаешь? Пожалуйста, прими умное решение”.

Если вам придется повторить требование в третий раз, то заранее оговоренные последствия незамедлительно должны вступить в силу — телевизор выключается на час или отнимаются видеоигры.

Награда за  хорошее поведение или наказание за плохое не является революционной концепцией, но с оппозиционными детьми это легче сказать, чем сделать.

Родители должны сдерживать свой порыв накричать или отшлепать, а также научиться заменять негативные наказания, на такие, как тайм-аут или потеря привилегий.Многие родители  детей с ОВР настолько сосредоточены на отрицательном, что прекратили поощрять положительное поведение.

Тем не менее, поощрение положительного поведения является сердцем и душой родительского воспитательного процесса.

“Неизменно, родители приходят на лечение с мыслью

Источник: https://www.fastfword.com/sdvg-ovr

Овз i, ii, iii, iv, v, vi, vii, viii видов и их расшифровка

Овр диагноз расшифровка

Педагогическая расшифровка видов ОВЗ изложена в Федеральном Законе об образовании РФ. Он описывает специфику категорий «особых» школьников и специальные условия для получения образования каждой из них.

Особенности развития диагностируются ППМК.

К ним относятся нарушения зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития (ЗПР), нарушения интеллектуального развития, расстройство поведения и общения, в том числе РАС и СДВГ, комплексные нарушения развития.

При их подтверждении ППМК рекомендует конкретные специальные условия обучения ребенка.

Расшифровка категорий ОВЗ в медицине

Медицинская расшифровка категорий ОВЗ дана в «Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья детей и подростков. МКФ-ДП» Всемирной организации здравоохранения.

Нарушениями она называет проблемы при развитии физиологических и (или) психологических функций организма (умственные,сенсорные, речевые) и его структур (нервная, пищеварительная, эндокринная, сердечно-сосудистая, иммунная, дыхательная системы), их существенные отклонения и утрату.

К формам нарушений относятся также задержки и отставание в процессе развития детей и подростков.

МКФ-ДП определяет 5 уровней нарушений в процентном соотношении (от 0-4 % – при отсутствии или незначительных нарушениях, до 96-100% – при абсолютных) и 4 уровня задержек, учитывая, что задержки могут исчезнуть.

Нарушения и задержки регистрируются по кодам, присвоенным функциям и структурам организма, способностям к обучению и применению знаний на практике, социальным отношениям и влиянию окружающей среды.

Классификация опубликована на сайте ВОЗ.

Сводная таблица «Классификация детей с ОВЗ» сайта rosuchebnik.ru дает более подробное описание особенностей всех категорий ОВЗ.

«Международная классификация функционирования, ограниченной жизнедеятельности и здоровья детей и подростков»

ОВЗ по ФГОС

Виды ОВЗ по ФГОС определены в соответствии с вариантами адаптированных основных образовательных программ (АООП) для «особых» учеников.

  • глухие, 4 варианта АООП НОО

  • слабослышащие, 3 варианта

  • слепые, 4 варианта

  • слабовидящие, 3 варианта

  • с нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА), 4 варианта

  • с задержкой психического развития (ЗПР), 3 варианта

  • с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), 3 варианта

  • с расстройствами аутического спектра (РАС), 4 варианта

  • с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 варианта(3)

ФГОС рекомендует обучать таких детей в инклюзивных школах и Центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ППМС). Центры ППМС чаще всего организуются на базе коррекционных школ и постепенно приходят им на замену. Вместе с тем, коррекционные школы 8 видов продолжают выполнять свою миссию. Познакомимся с категориями их воспитанников.(2)

Если с ребенком трудно

https://www.youtube.com/watch?v=1VMT8DxrmS0

Новая книга известного семейного психолога, лауреата премии президента РФ в области образования, автора бестселлеров «Что делать, если…» и «Что делать, если… 2» адресована родителям детей и подростков с особенностями поведения.

Издание поможет найти с ребенком общий язык, сориентироваться в сложных ситуациях и конфликтах, достойно выйти из них, сохранить терпение, восстановить понимание и мир в семье. Дети не слушают своих родителей, сколько стоит этот мир.

В попытках научить «нерадивое чадо», как «надо себя вести», ответственные родители вооружаются новейшими психологическими «приемчиками», разучивают современные техники сидения на гречке, а дети в ответ лишь становятся все более раздражительными и непослушными.

Купить

I категория. Неслышащие, глухие дети без речи

Дети с глубоким стойким двусторонним нарушением слуха: рано потерявшие слух, родившиеся со слуховыми нарушениями или потерявшие слух до периода развития речи. Они не воспринимают речь и не могут самостоятельно ею овладеть. Чтобы разговаривать, им необходимо специальное обучение.

Такие дети воспринимают мир зрением и осязанием. Их мыслительные процессы основаны не на речи, а на образах и действиях. Поэтому им трудно определять причины и следствия, свойства и отношения. Их внимание и память характеризуются неустойчивостью и низким объемом из-за утомляемости.

В обучении речи главную роль играет специальная акустическая и сурдоаппаратура. И хотя речь остается неразвитой, преобладают слова, обозначающие предметы и очень мало слов, описывающих качества и движение, они все же могут говорить. Пусть и допуская ошибки в звуках, заменяя слова похожими по звучанию.

Между собой дети общаются жестами и пытаются перенести такое общение в мир слышащих, имитируя жестикуляцией и мимикой разные объекты и их признаки. Иногда это воспринимается как агрессия, и идет такой же агрессивный ответ. Это одна из причин, почему дети с глухотой обладают низкой самооценкой.

II категория. Слабослышащие дети

Дети с частичной потерей слуха, тугоухостью и различной степенью недоразвития речи. Дети, сохранившие остаточный слух и самостоятельную речь. Они продолжают накапливать словарный запас.

Развитие их психических и познавательных процессов зависит от того, насколько рано они потеряли слух. Сохраненный низкий уровень слухового восприятия создает иллюзию, что на него можно опереться, но полученная информация очень искажается.

задача при их обучении — развивать зрительное восприятие и учить концентрироваться на губах говорящего, параллельно обучая чтению. Как следствие, повысится устойчивость внимания и начнет развиваться наглядная память.

В отличие от глухих детей, слабослышащие имеют высокую и даже завышенную самооценку, поскольку любое малейшее их достижение воспринимается окружающими взрослыми как невероятный успех.

III и IV категории. Нарушения зрения (рассматриваются вместе)

Дети незрячие, в том числе слепорожденные и ослепшие до 3-х лет, слабовидящие и поздноослепшие, с косоглазием и амблиопией.

Слепые дети воспринимают окружающий мир исключительно слухом и осязанием, имеют повышенную вибрационную чувствительность. Сохранившие остаточное зрение через смутные и искаженные образы.

Такой способ познания обедняет мыслительные процессы, мешает их целостности. Дети с трудом определяют расстояние, местоположение не только объектов, но и собственное.

В итоге не имеют четких уверенных суждений.

Обучение данной категории основано на создании у них полисенсорного опыта: отсутствующий анализатор заменяется активизацией других. В первую очередь, с помощью речи.

Но нужно учитывать, что слабовидящие дети приобретают речевые навыки позже своих здоровых сверстников, их лексика бедна и произносимые слова не всегда совпадают с реальными образами.

Любое вербальное описание для них требует осязательного исследования.

Учеба развивает их неустойчивое внимание, не имеющее целевой направленности. Повышается его объем, концентрированность и произвольность. То же и с памятью, в первую очередь, словесно-логической.

Слепые и слабовидящие дети бывают конфликтны, несдержанны, не имеют целей. Но общение, совместные учебные и трудовые дела с видящими ровесникам развивают у них самостоятельность и конкурентоспособность.

V категория. Тяжелая речевая патология

Дети немые, с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и нарушением произношения отдельных звуков: алалия, афазия, дизартрия, ринолалия. При алалии сохраняется нормальный слух и интеллект, но из-за органических поражений речевых областей головного мозга нарушается развитие речи. Появляются аграмматизмы, трудности при чтении и письме, снижается словарный запас.

Афазия характеризуется разрушением уже сформировавшейся речи, когда поражен двигательный или речевой центр головного мозга. В первом случае речь полностью отсутствует или сохраняется в виде отдельных фраз и слов с дефектами произношения. Во втором — нарушается дифференцированное восприятие звуков и слов. Ребенок перестает понимать, что ему говорят, но нормально воспринимает неречевые звуки.

Дизартрия и ринолалия — это нарушение произношения. При дизартрии – из-за недостаточного развития речевого аппарата, при ринолалии – из-за анатомических дефектов строения органов артикуляции. В результате страдают все психические процессы, за исключением логической, смысловой и зрительной памяти.

Обучение проходит через развитие моторики с помощью гимнастики, ритмики, музыки. В результате восстанавливается устойчивый познавательный интерес и адекватная самооценка.

VI категория. Нарушение опорно-двигательного аппарата

Дети с ДЦП, врожденными и приобретенными деформацями ОПА, вялыми параличами верхних и нижних конечностей, парезами и парпарезами нижних и верхних конечностей. Недостаточность движений мешает им воспринимать действительность зрением и кинестетикой. У них более развито вербальное мышление по сравнению с наглядно-действенным. Отстает система формирования понятий и абстракций.

Часто бывают проблемы со слухом, ведущие к снижению слуховой памяти и слухового внимания. Встречается алалия и дазатрия.

Таким детям полезно совмещать обучение с посильной трудовой деятельностью.Она учит переключать внимание, снижает вялость, дает чувство значимости.

VII категория. Дети с ЗПР

Дети с возможностью интеллектуального развития, но замедленным темпом психических процессов, высокой истощаемостью, трудностью в усваивании знаний: психическое недоразвитие, задержка психического развития, поврежденное психическое развитие, дифицитарное развитие, искаженное развитие (РАД, СДВГ)

Общими проблемами являются замедленное, непоследовательное восприятие, отставание словесно-логического мышления. Им сложно анализировать и обобщать. В результате страдает речь, лишенная ясности и логики.

Для детей с ЗПР характерно непроизвольное импульсивное поведение и инфантилизм в сочетании с низким уровнем познавательных процессов, включая память и внимание. Причины инфантилизма кроются в проблемах эндокринной и нервных систем, запоздалом темпе психического развития.

При обучении нужно учитывать их физиологически обусловленную утомляемость, частую смену активности и пассивности. Если им давать интересные задания, не требующие напряжения ума, создать атмосферу спокойствия и доброжелательности, они показывают результаты решения интеллектуальных задач, приближенные к норме.

VIII категория. Отклонение интеллектуального развития.

Дети с глубоким недоразвитием познавательных процессов. Чаще всего в виде олигофрении (синдром врожденного психического дефекта) 3 видов. К обучению способны лишь дети с дебильностью, легкой корректируемой степенью умственной отсталости.

Хотя их восприятие искажено, с трудом перестраивается и не обладает достаточной осмысленностью, а уровень мышления очень низок, они овладевают речью, пусть и с грамматическими и фонетическими ошибками. Дети учатся писать, читать, считать. Но основной формой работы с ними является трудовое обучение и, впоследствии, помощь в трудоустройстве.

Независимо от категории ОВЗ, к которой относится ребенок, российские инклюзивные школы, ППМС, коррекционные школы создают своим «особым» ученикам все условия «для получения без дискриминации качественного образования, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации»

#ADVERTISING_INSERT#

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/ovz-i-ii-iii-iv-v-vi-vii-viii-vidov-i-ikh-rasshifrovka/

О вашем здоровье
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: